Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики(по видам транспорта)(на водном транспорте)

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики(по видам транспорта)(на водном транспорте)
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1804

Эксплуатация транспортного электрооборудования и  автоматики(по видам транспорта)(на водном транспорте)


2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:
    понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устой-чивый интерес;
    иметь представление о современном мире как о  духовной, культурной, интеллектуальной и эко-логической целостности, осознавать себя и своё место в современном обществе;
    знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профес-сиональных задач;
    обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой,  элементар-ными умениями общения на иностранном языке;
    обладать  широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоя-тельному поиску истины, критическому восприятию противоречивых идей;
    быть способным к системному действию в профессиональной ситуации;    к анализу и проектиро-ванию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределённости;
    быть готовым к  проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятель-но и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
    быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач   в органи-зациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
    быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техни-ки в сфере профессиональной деятельности;
    быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с  коллегами;
    быть готовым к постоянному профессиональному росту , приобретению новых знаний;
    обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самоконтролю, самооценке, само-регуляции и самообразованию); стремиться к творческой самореализации;
    знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профес-сиональной сфере;
    иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физиче-ского совершенствования, вести здоровый образ жизни.









2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:
    иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни че-ловека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, в соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, об-щества, цивилизации;
    иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохра-нение жизни, культуры, окружающей природной среды;
    иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах соци-альных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, тех-ники и технологии;
в области права
    знать положения Конституции Российской Федерации;
    иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
    знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
    уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:
    знать различие между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
    знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила про-дуцирования текстов разных деловых жанров;
    уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими норма-ми;
    уметь анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразно-сти;  устранять ошибки и недочёты в своей устной и письменной речи;
    уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного (английского) языка:
    владеть лексическим (1200 - 1400  единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чте-ния и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
    обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
    владеть основами делового иностранного языка по специальности;

в области физической культуры:
    иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и соци-альном развитии человека;
    знать основы здорового образа жизни;
    уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достиже-ния жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
    уметь плавать  и длительно держаться на воде;

в области социальной психологии :
    знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
    уметь пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностно-го общения;

в области  экономики:
    знать общие положения экономической теории;
    иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
    уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию, в том числе в области профессиональной деятельности;


в области  социологии и политологии:
    иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирова-ния и развития общества и личности;
    иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодейст-вии и об основных социальных институтах общества;
    иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и раз-вития;
    иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и про-цессах (в России и мире в целом);

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области математики:
    иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности её понятий и представлений;
    знать основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математиче-ской статистики, основные численные методы решения прикладных задач;
    уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:
    иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора обработки , хранения , передачи и накопления информации;
    иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники , о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты инфор-мации;
    знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав  и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
    знать базовые системные программные продукты и пакеты  прикладных программ;
    уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:
    иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
    иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
    иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
    иметь представление об экологических принципах рационального природопользования;
    иметь представление о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды  и основных международных программах в этой области;
    знать правовые вопросы экологической безопасности;
    знать технические средства и способы предотвращения загрязнения водной поверхности  и атмо-сферы при эксплуатации судов;
    знать меры по обеспечению экологической безопасности эксплуатации судов и охраны окру-жающей среды  в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человече-ской жизни на море и предупреждению загрязнения моря и поправками к ней .


По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:
    о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
    о современных средствах машинной графики и возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной техники в профессиональной деятельности; геометрическом, проекци-онном и машиностроительном черчении; современных средствах инженерной графики;
    о национальной и международной системах стандартизации и сертификации и  системах обеспе-чения качества продукции;
    о международных и национальных требованиях к техническому состоянию судов;

знать:
    способы графического представления пространственных образов;
    основные понятия теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин;
    современные тенденции развития судовой электротехники; методы расчета электрических цепей, конструктивные особенности различных электротехнических компонентов;
    основные электрофизические свойства электротехнических материалов;
    основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов, основные правила построения чертежей и схем, в том числе иностранных фирм; основные положения технической, конструкционно-технологической и другой нормативной документации; основные понятия и оп-ределения метрологии, стандартизации и сертификации; методы и средства нормирования точно-сти измерения;
    устройство и принцип действия типовых электронных устройств, принципы схемотехники бес-контактного управления электромеханическими устройствами
    виды информации и способы представления её на ЭВМ, логические основы ЭВМ, основы микро-процессорных систем, типовые узлы и устройства вычислительной техники; взаимодействие ап-паратного и программного обеспечения в работе ЭВМ;
    основы теории и  навигационных характеристики судна ; устройство, элементы, основы борьбы за живучесть судна, способы и средства выживания на море;
    основы теории электрических машин, электрических преобразователей и трансформаторов, их технические характеристики; особенности исполнения электрических машин, применяемых на водном транспорте; устройство, принцип действия и классификацию магнитных усилителей, об-ласть их применения; устройство, принцип действия электрических машин специального назна-чения;
    основы безопасности мореплавания и судовождения на внутренних водных путях;
    общесудовую организацию, обеспечивающую безопасность в угрожаемый период и военное вре-мя;

уметь:
    разбираться в технических чертежах;
    по заданным параметрам составлять электрические схемы, проводить их анализ, производить расчеты электрических цепей,    выбирать измерительные приборы и измерять различные электри-ческие величины с заданной точностью;
    выбирать электротехнические материалы;
    применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процес-сов, документацию систем качества,    основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации ;
    по заданным параметрам и справочникам подбирать элементную базу для электронных уст-ройств; разбираться в электронных устройствах;
    использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
    действовать в системе мероприятий борьбы за живучесть судна;
    подключать электрические машины и другие электромагнитные устройства, снимать механиче-ские характеристики и проводить параметрический анализ электрических машин;
    применять спасательные средства на судне;


в области  морского права:

    иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональ-ной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
    знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
    знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
    знать основные положения морского права;
    уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

    иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хо-зяйствующих субъектов в рыночной экономике;
    знать организацию производственного и технологического процессов;
    знать  материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и  организации (пред-приятия), показатели их эффективного использования ;
    знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
    знать методику разработки бизнес-плана; основы внутрипроизводственного планирования;
    знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показа-тели деятельности предприятия (организации);

в области менеджмента:

    иметь представление о современном менеджменте;
    иметь представление о видах организационных структур управления предприятиями водного транспорта;
    знать принципы делового общения в коллективе;
    знать функции, виды и психологию менеджмента;
    знать основы организации работы коллектива исполнителей;
    знать информационные технологии в сфере управления производством;
    знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

    иметь представление о медицинских знаниях;
    знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития со-бытий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
    знать основные принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности на судне;
    знать основы военной службы и обороны государства;
    уметь действовать во время чрезвычайных и аварийных ситуаций на судне;
    уметь организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
    уметь оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях, за-болеваниях, массовых поражениях;

в области охраны труда:

    знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельно-сти, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;
    уметь проводить анализ травм, опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятель-ности;
    уметь использовать экобиозащитную технику;
    уметь планировать безопасность профессиональной деятельности в судовых условиях.



По специальным дисциплинам:

Выпускник должен:

иметь представление:
    о международных и национальных разработках в области судового  электрооборудования и авто-матики;
    об основных научно-технических проблемах и перспективах развития судового электрооборудо-вания и автоматики;
    о различных современных технологических разработках в судовом электрооборудовании;

знать:
    требования Международной конвенции по подготовке и дипломировании  моряков и несению вахты, Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра  в отноше-нии эксплуатации  и технического обслуживания судового электрооборудования и автоматики;
    устройство и схемы  распределения электроэнергии, принципы регулирования, контроля, защиты и автоматизации операционной технологии  судовых электроэнергетических систем; правила эксплуатации судовых электроэнергетических систем;
    теоретические основы  механики и динамики электропривода, принципы проектирования и ав-томатизации управления судовыми электроприводами; правила эксплуатации  судовых электро-энергетических систем; правила эксплуатации  судовых электроприводов и систем управления ими;
    устройство, принципы действия судовых систем автоматики управления, регулирования и кон-троля;
    устройство, принцип работы и правила эксплуатации  судового энергетического оборудования, механизмов и систем судна;
    структуру и организацию  обеспечения надёжности, методы диагностики и оценки технического состояния, принципы ремонтных, электромонтажных, пусконаладочных  технологий судового электрооборудования и систем автоматики.
    основные направления  внедрения вычислительной техники в судовых электротехнических сис-темах; состав, функции  и возможности  использования информационных и телекоммуникацион-ных  технологий в профессиональной деятельности.

уметь:
    использовать научно-техническую и справочную литературу по специальности;    осуществлять анализ электрических схем международного и национального исполнения и поиск неисправно-стей;
    нести машинную вахту в море, на ходу, при маневрах, на стоянке в порту у действующих судовых электростанций и электромеханизмов; анализировать работу судовых электростанций и прини-мать меры по повышению эффективности их работы;
    производить  расчет мощности  и выбор электродвигателей, параметрический анализ;  находить неисправности и причины их возникновения в системах судовых автоматизированных электро-приводов;
    разбираться в судовых автоматизированных системах регулирования и контроля, производить техническое обслуживание и наладку автоматики в судовых условиях;
    эксплуатировать и производить  техническое обслуживание энергетического оборудования, ме-ханизмов и систем судна,     вести параметрический контроль судовых энергетических устано-вок, действовать во время аварий энергетического оборудования, механизмов и систем судна;
    выполнять техническое обслуживание и дефектацию судового электрооборудования и автомати-ки, готовить ремонтную документацию; проводить входной контроль материалов и комплектую-щих изделий, выполнять ремонт, наладку и испытание судового электрооборудования и автома-тики, оформлять эксплуатационно-техническую документацию; планировать безопасность труда при обслуживании, ремонте и монтаже судового электрооборудования и автоматики и эксплуата-ции энергетического оборудования, механизмов и систем судна;
­    применять компьютерные и телекоммуникационные средства

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по
производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессио-нальной деятельности.
Кроме  того, студент должен овладеть приемами слесарных, электромонтажных работ и работ на механообрабатывающем оборудовании, а также умениями по системе безопасности море-плавания.
Выпускник должен соответствовать  требованиям к компетентности  на уровне эксплуата-ции, определяемыми Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несе-нии вахты.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образова-тельной программы.

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по спе-циальности 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования  и автоматики (по видам транс-порта)-(на водном транспорте) выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической , эксплуатационной, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
Выпускник должен соответствовать  требованиям к компетентности  на уровне эксплуата-ции, определяемым Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить