Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Интересно... Как медицинский пластырь, картошка и желатин помогли изобрести фотографию.

Как медицинский пластырь, картошка и желатин помогли изобрести фотографию.
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как медицинский пластырь, картошка и желатин помогли изобрести фотографию.

 

На сегодняшний день фотография доступна абсолютно каждому. Вы можете делать снимки с помощью невероятно четких и высококлассных камер, а можете использовать свой смартфон, чтобы быстро запечатлеть увиденное и поделиться этим с вашими друзьями в социальной сети. Каждый день появляются новые открытия и изобретения в сфере фотографии, однако стоит отметить, что современная инновация позволяет лишь немного изменить процесс – упростить его, чуть-чуть увеличить качество снимка и так далее. Однако раньше все обстояло иначе. Поэтому сейчас вы можете оценить каждое изобретение, которое позволило человечеству немного приблизиться к тому, как выглядит на сегодняшний день фотография.

 

Камера-обскура, 5 век до нашей эры.

 

Задолго до того, как был изобретен фотоаппарат, существовала камера-обскура. Буквально название этого устройства переводится как «темная комната». Принцип его работы был предельно прост - оно представляло собой кубическую конструкцию с прорезью в одной из стенок. Через эту прорезь в устройство проникал свет, который попадал на заранее подготовленный экран из матового стекла или бумаги. В результате получалось перевернутое изображение - именно эта технология и стала первым шагом к созданию современного фотоаппарата.

 

Фотохимия, 18-19 века.

 

Камера-обскура, как вы понимаете, позволяла просматривать изображения только в режиме реального времени, то есть запечатлеть отражение, получаемое на стене или экране, было невозможно. Прошло огромное количество веков, прежде чем ученые научились сохранять полученное изображение надолго с помощью химических веществ. Прорыв случился в 1725 году, когда немецкий профессор Иоганн Генрих Шульце обнаружил, что соли серебра темнеют, когда находятся под воздействием солнечных лучей. В результате это позволило Шульце сотворить первое подобие современной фотографии.

 

Дагерротип, 1837 год.

 

Следующий гигантский скачок фотографии произошел по вине французского художника и изобретателя Луи Дагера. В 1837 году он обнаружил, что под воздействием йода на серебряные пластины на свету на них остается легкий и слабый образ, который можно сделать более четким с помощью ртутных паров. Новый способ не только позволил получать более четкие изображения, но также сократил время обработки снимка с нескольких часов всего до 10-20 минут. Через два года после открытия Дагер согласился продать его французскому правительству в обмен на пожизненную пенсию.

 

Калотипия, 1841 год.

 

Примерно в то же время, когда появился Дагерротип, в Англии изобретатель Уильям Тальбот представил свой собственный фотографический процесс, который был назван калотипией. Отличием от дагерротипа стал тот факт, что большие и громоздкие листы металла были заменены на специальную фоточувствительную бумагу. Под воздействием света на данной бумаге проявляется сделанное изображение, которое можно сделать более четким и сохранить надолго путем промывки гипосульфитом. Результат оказался немного менее четким, чем при использовании дагерротипа, но предложил взамен более простой процесс.

 

Влажный коллодионный процесс, 1851 год.

 

Дагерротипы и калотипы устарели к 1851 году, после того как скулптор по имени Фредерик Скотт Арчер предложил новый фотографический метод, который позволил создавать максимально четкое изображение на негативе, а также обеспечил возможность простого копирования сделанных снимков. Секрет заключался в специальной жидкости под названием коллодий, которая использовалась в медицинских пластырях. Она оказалась крайне эффективной при проявлении негативов фотографий, давая невероятный результат. Обработанные фотографии нагревались и высушивались, предлагая четкие фотографии.

 

Сухие пластины, 1871-1878 годы.

 

Девятнадцатый век стал настоящим прорывом в мире фотографии, однако при этом данное увлечение оставалось недоступным для всех. Дело в том, что в процессе фотографирования использовалось большое количество разнообразных опасных и редких химических элементов, к которым не имели доступ обычные люди. Это изменилось в 1870 году, когда Роберт Л. Мэддокс усовершенствовал фотографию, позволяя сохранять соли серебра в обыкновенном желатине, не используя опасных и редких химических элементов.

 

Гибкая пленка, 1884-1889 годы.

 

Фотографии все равно не стали доступными для общественности до середины восьмидесятых годов девятнадцатого века, когда изобретатель Джордж Истман начал производить пленку для снимков в рулонах. Пленка оказалась более легкой и гибкой, чем неуклюжие стеклянные пластины, на которых оформлялись снимки до этого. При этом использование гибкой пленки открыло новую возможность – делать несколько снимков подряд. В 1888 году Истман использовал гибкую пленку для того, чтобы запустить в продажу свой первый фотоаппарат Kodak, который сильно отличался от современных моделей.

 

Автохром, 1907.

 

Стремление к получению цветной фотографии является таким же старым, как и сама фотография. Однако впервые реальный способ был предложен только в 1907 году, когда французские братья Луи и Огюст Люмьер, которые больше известны как изобретатели кинематографа, добавили к фотографии возможность воспроизведения цвета, которую окрестили как автохром. Братья нашли ключ к изобретению в самом неожиданном месте – в картофеле. Они добавляли крошечные зерна картофельного крахмала в панхроматическую эмульсию, что дало возможность воспроизводить яркие и красочные изображения. Они были настолько успешными, что все предыдущие попытки придать фотография цвет теперь казались невероятно блеклыми и бесполезными.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить