Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Интересно... В научных статьях все больше преувеличений.

В научных статьях все больше преувеличений.
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В научных статьях все больше преувеличений.

 

 

Исследователи из Нидерландов под руководством Кристиана Винкерса (Christiaan Vinkers) проанализировали названия и аннотации статей в базе данных PubMed за период с 1974 по 2014 год на предмет частоты встречаемости в них позитивных, нейтральных и негативных слов. Оказалось, что наблюдается четкая динамика роста числа позитивных слов — ученые все чаще оценивают свои результаты как «удивительные», «ошеломляющие» и «инновационные». Результаты анализа опубликованы в British Medical Journal, о них рассказывает также сайт журнала Nature.

 

Оказалось, что доля текстов с как минимум одним словом, отнесенным к «позитивным», в заголовке или аннотации выросла с 2% до 17,5% за четверть века, при этом частота появления слов, относящихся к «нейтральным» и «негативным» почти не изменилась. К списку позитивных ученые отнесли такие слова, как, например, «потрясающий», «удивительный», «яркий», «великолепный», «инновационный», «вдохновляющий», «феноменальный», «уникальный» и так далее. К негативным такие слова, как «разочаровывающий», «тревожный», «безнадежный», «посредственный», «неприемлемый» и т.д.

 

Авторы работы объясняют такие изменения не тем, что важных открытий и исследований стало в реальности в несколько раз больше. Дело в политике публикаций в ведущих научных журналах — чтобы статью приняли, она должна казаться яркой, значимой, новаторской. При этом они также обращают внимание, что особенно заметна эта тенденция в менее престижных журналах.

 

Для сравнения авторы также проанализировали динамику по книгам, опубликованным ха тот же период, используя базу Google Books Ngram viewer, но там подобной тенденции обнаружено не было. Так что проблема не в изменениях языка, что тоже можно было бы предположить, а именно в научных публикациях.

 

«Сегодня слова, с помощью которых описывают результаты исследований, определяются не их содержанием, а сбытовыми качествами», — объяснил Винкерс.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить