Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Интересно... Почему мы до сих пор не на Марсе?

Почему мы до сих пор не на Марсе?
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Почему мы до сих пор не на Марсе?

 

 

В течение 70 лет ученые и инженеры мечтают полететь на Марс, но пока довольствуются лишь полетом мысли.

 

Внимание, разыскиваются космонавты. Главное требование космического агентства NASA — желание покорить Марс. Но не стоит забывать, что когда речь заходит о миссиях на Марс, подготовка NASA может длиться годами, а именно 70 лет.

 

Отсутствие спешки связано в первую очередь с технической стороной вопроса. Поездку на Красную планету можно сравнить с экспедицией в негостеприимную Антарктиду. Непригодная для дыхания атмосфера Марса составляет менее 2 процентов разреженной атмосферы на вершине Эвереста. И к тому же путешествие туда займет как минимум год.

 

И не стоит говорить о политике или обязательствах. «Это выбор, а не приказ, — говорит Джон Логсдон, заслуженный профессор Института космической политики при Университете Джорджа Вашингтона. — Марс находится очень далеко, туда сложно добраться, и это стоит больших денег».

 

Десятилетиями изобретательные инженеры продолжали мечтать о том, как будут преодолены преграды на пути к Красной планете. Некоторые проекты должны были просто вдохновлять, другие, наоборот, имели вполне конкретную цель — оставить отпечаток на поверхности Марса. Общим оставалось одно: эти идеи не покидали пределы чертежной доски.

 

Дисней и немцы (1947−1957).

 

Первый правдоподобный план полета на Марс появился, как ни странно, благодаря роману блестящего ученого, когда-то работавшего на нацистов. После Второй мировой войны немецкий специалист по ракетной технике Вернер фон Браун, который позднее спроектирует корабли для миссии «Аполлон» на Сатурне, был рекрутирован в армию США и производил испытания немецких ракет «Фау-2» (V-2) в пустыне в Нью-Мехико.

 

Фон Браун провел исследование и написал роман «Проект Марса» об экспедиции на Красную планету с экипажем на борту. «Главная идея, как мне кажется, заключалась в желании сбежать оттуда, где он находился», — говорит Дэвид Портре (David Portree), автор «Люди на Марсе», истории проектов NASA по отправлению человека на красную планету. В своем романе фон Браун давал детальное описание космического корабля, маршрутов и даже даты запуска ракеты.

 

Что мы извлекли из миссий «Аполлона»? Отправили двух человек на один день и вернули их назад. Почему же мы думаем, что меньший успех нам принесет вдохновляющая миссия на Марс?

 

Для старта миссии на Марс в 1985 году фон Брауну понадобились бы десять 4000-тонных кораблей и 70 членов экипажа. После многомесячного полета корабли доставили бы экипированных лыжами космонавтов на марсианские ледники. Преодолев 4000 миль вверх по склонам, астронавты должны были построить взлетно-посадочную полосу недалеко от экватора Марса для кораблей, которые впоследствии будут производить посадку на планете.

 

Редакторы журнала Collier’s вскоре прониклись идеями фон Брауна и опубликовали подготовленные на заказ иллюстрированные статьи о космических исследованиях будущего.

 

В 1957 году фон Браун и его бывший коллега по работе над «Фау-2» Эрнст Стухлингер работали вместе с Уолтом Диснеем над несколькими эпизодами ТВ-шоу о космосе и, в том числе, о людях на Марсе.

 

Планы фон Брауна и рост их популярности помогли подготовить американское общество к идее космических полетов.

 

Первый план NASA: ядерные ракеты (1959−1961).

 

В течение шести месяцев своего официального существования NASA испытывало непреодолимое желание спланировать миссию на Марс. Первые официальные исследования многое позаимствовали у фон Брауна, хотя они были намного менее масштабными. Они предполагали эксплуатацию высокоэффективных ядерных ракетных двигателей.

 

В 1960-х под руководством правительства США проходили наземные испытания этих ракет, и они до сих пор пользуются популярностью у конструкторов NASA. Но покинуть поверхность Земли им не было суждено: отправить такие ракеты на орбиту означало отправить в космос огромное количество урана.

 

В 1966 году NASA активно боролось за возможность отправить к Марсу космонавтов в пределах ближайшего десятилетия. Согласно плану специально созданной Группы взаимодействия (JAG) на Марс отправлялся экипаж из четырех человек, которые, не высаживаясь на Красной планете, при помощи 40-дюймового телескопа должны были произвести разведку. Однако новые подробные снимки планеты усмирили пыл агентства. В 1965 году благодаря информации, переданной автоматической межпланетной станцией Маринер-4, было обнаружено, что голая поверхность планеты покрыта кратерами, а ее атмосфера намного тоньше, чем предполагалось. Это исключало возможность кружить над поверхностью Марса на самолете.

Дефицит бюджета, дестабилизация из-за войны во Вьетнаме и разрушительный пожар на пусковой площадке «Аполлон-1» не способствовали успеху. Конгресс отказался финансировать программу Группы взаимодействия, лишив возможности совершать пилотируемые облеты до 1968 года.

 

Большой план Базза Олдрина (1985 — настоящее время).

 

В 1985 году пилот корабля «Аполлон-11» Базз Олдрин начал работать над проектом курсирующих между Землей и Марсом «орбитальных отелей», получившим название «Cycler». Главная идея заключалась в ежегодной переправке по межпланетной трассе групп космонавтов на Марс и его спутник Фобос, где появятся постоянные поселения.

 

План звучал грандиозно. Олдрин пламенно верил, что если люди собираются полететь на Марс, они могут добиться успеха.

 

«Что мы извлекли из миссий «Аполлона»? Отправили двух человек на один день и вернули их назад, — говорит Олдрин. — Почему же мы думаем, что меньший успех нам принесет вдохновляющая миссия на Марс?».

 

В течение нескольких лет он детально излагал свой план в книгах. В апреле студенты Университета Пердью завершили технический анализ плана Олдрина, и он открыл исследовательский центр при Технологическом институте Флориды.

 

Но Олдрина связывала по рукам и ногам политика. У NASA на тот момент была более простая программа под названием «Путешествие на Марс» (Journey to Mars). Ее детали не раскрывались, потому что такому долгосрочному проекту потребуется поддержка не одного американского президента.

 

USSR Down, Mars to Go (1989−1991).

 

В 12-ю годовщину высадки на луну «Аполлона-11» президент Джордж Буш-старший заявил о Космической исследовательской инициативе, кульминацией которой стали бы человеческие следы, оставленные на поверхности Марса в 2019 году — в 50-ю годовщину «Аполлона-11».

 

С самого начала в этом плане стали появляться трещины, а разногласия между NASA и Белым домом окончательно все испортили. К тому же, стоимость проекта составляла примерно 450 миллиардов долларов; когда инициатива попала в Конгресс, шансов на утверждение уже практически не было.

 

Люди на Марс — в 1999! (1990 — настоящее время).

 

После того, как инициатива Буша провалилась, защитники Марса занялись поиском более ясного и простого плана. Новая миссия получила название «Mars Direct». Разработанный парой инженеров план заключался в том, что сначала на Красную планету будет отправлен космический аппарат, который сможет создавать топливо из местной почвы и атмосферы. Затем туда доставят люди, которые пробудут на планете около 500 дней.

 

Президент «Марсианского общества» инженер Роберт Зубрин смог обеспечить поддержку миссии на протяжении 25 лет, утверждая, что единственной преградой на пути ее развития было лишь космическое агентство.

 

Хотя NASA и не считалось с планами Зубрина, стимулом для собственной миссии агентства на Марс послужила именно программа «Mars Direct» и ее подход «жить за счет земли». Так миссия «Марс-2020» предполагала, что марсоход будет проводить эксперименты с целью создания топлива и выделения кислорода из марсианской атмосферы.

 

Частный бизнес, общественные проблемы (2010 — настоящее время).

 

Без постоянной финансовой поддержки NASA частные организации, такие как фонд Денниса Тито «Inspiration Mars Foundation» или «Планетарное общество», рассыпались бы, оставив свои проекты с неоднозначными результатами.

 

В некоммерческую программу Mars One — возможно, одну из самых многообещающих — записались десятки энтузиастов, желающих отправиться в путешествие в одну сторону для колонизации Марса к 2030 году. Но многие насмехались над этой идеей, воспринимая ее как пустую затею и надувательство. Открытыми остаются вопросы финансовых возможностей организации. Согласно одному из исследований, колонисты, скорее всего, будут голодать.

 

Journey to Mars (2013 — настоящее время).

 

Сегодня волонтеры с горящими глазами должны попридержать свой пыл относительно путешествия к Красной планете.

 

Разумеется, NASA занимается разработкой космических аппаратов, например, многоцелевого пилотируемого корабля «Орион» и сверхтяжёлой ракеты-носителя для пилотируемых экспедиций Space Launch System rocket. Но ведутся эти разработки с упором на тщательные проверки оборудования без официального упоминания полетов на Марс в обозримом будущем.

 

Неужели самый многообещающий проект так и останется на бумаге? До сих пор остается неофициальным план по отправлению астронавтов на окололунную орбиту для изучения фрагмента астероида, извлеченного космическим автоматическим исследовательским устройством.

 

И до сих пор остается открытым вопрос, сможет ли долгосрочный проект полета на Марс заручиться финансовой поддержкой правительства США, даже если он будет зависеть от международных партнеров и частных компаний, например, SpaceX.

«Когда Кеннеди говорил: «Мы полетим на Луну», он уже знал, что это будет возможно к 1967 году, и полностью рассчитывал к этому времени стать президентом, — рассказывает Логсдон. — Все-таки это не совсем одно и то же — миссия, осуществленная в рамках одного президентского срока или же растянутая на пять или шесть».

 

Но это не помешает будущим покорителям космоса мечтать. Потому что, как говорит Логсдон, в конечном счете, это то, чем занимаются все космонавты.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить