Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home ФОРУМ

Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

В помощь морякам-мотористам....
(1 чел.) (1) Гость
Полезные ссылки на ресурсы
ВнизСтраница: 123
Сообщения темы: В помощь морякам-мотористам....
#144
В помощь морякам-мотористам.... 4 г., 8 мес. назад Репутация: -9
Центрование и крепление фундаментной рамы на судне.

Выверка фундаментной рамы в цехе завода не вызывает особенных трудностей. Сварные рамы устанавливают на стенде по шланговым ватерпасам.
При установке фундаментной рамы на судне, вследствие дифферента (судно находится на плаву или на стапеле), воспользоваться указанным уровнем не представляется возможным. В этом случае приходится прибегать к помощи струн и линейки.
Один из методов контроля неплоскостности поверхности машинной рамы – метод реперных линий.
После выверки фундаментной рамы на стенде натягивают струны вдоль рамы и производят замеры между рамой и струной в вертикальной и горизонтальной плоскостях с обеих сторон рамы. У рамы на её боковых сторонах имеются выступы (или приваривают специальные планки), называемые реперами. Замеры от струны до реперов заносят в формуляр дизеля.
Установив раму на судовом фундаменте, вновь натягивают струны по контрольным планкам, расположенным по краям до реперов, их сличают со стендовыми реперными замерами и отправляют на судно вместе с рамой. Сняв замеры от струны до реперов, их сличают со стендовыми реперными замерами и таким образом контролируют неплоскостность фундаментной рамы на судне. Неплоскосность устраняют регулированием толщины клиньев под фундаментную раму.
Струны с одного конца закрепляют жестко, а со второго перекидывают через ролик и подвешивают груз около 40 – 50 кг для натяжения струн. Диаметр струны 0,7 – 0,8 мм.
Технология проверки прямолинейности фундаментной рамы сводится к следующему. После установки на фундамент раму в первом приближении выверяют по оси валопровода на отжимных болтах. Если раму погружают по частям, то предварительно её собирают и соединяют разъемы по заводским меткам.
Отжимные болты имеют длину около 200 мм, на них навернуты четырёхгранные гайки толщиной 25 – 30 мм со стороной грани 100 мм. Вместо головки у болта запилен квадрат. Опорная поверхность болта обработана на тупой конус, образующий на вершине площадку диаметром 20 мм. Гайки отжимных болтов заводятся между полкой фундаментной рамы и судовым фундаментом.
Количество заготовленных отжимных болтов составляет 50% от количества отверстий в раме. Болты заводятся через одно отверстие в полке рамы и ввинчиваются в гайки. Оперируя по очереди отжимными болтами, приподнимают раму на гайках, центрируют между собой отдельные части рамы и соединяют их призонными болтами. Дальнейшая задача в принципе сводится к восстановлению положения фундаментной рамы соответственно положению выверенной рамы на стенде с учетом общей валовой линии.
Установив угловые приспособления, закрепляют и натягивают струны с обоих бортов рамы. Расстояния между струной и плоскостью рамы в носу и корме изменяются регулировочными винтами. Регулируя эти расстояния, добиваются того, чтобы они по величине совпадали со стендовыми. Если разность расстояний на стенде и на судне не превышает 0,02 мм, то такое регулирование считают достаточным и, следовательно, базовые точки соответствуют стендовому положению.
После этого замеряют промежуточные расстояния от реперных площадок (плоскости рамы) до струн в вертикальной плоскости и в горизонтальной. Расстояния с обоих бортов замеряют электроштихмасом. Величины промежуточных расстояний регулируют при помощи отжимных болтов и клиньев между рамой и судовым фундаментом до соответствующих величин, указанных в формуляре стендового центрования фундаментной рамы дизеля. Отклонение допускается не более 0,01 мм.
У современных мощных тихоходных дизелей фундаментные рамы вследствие большого количества цилиндров оказываются удлиненными. В связи с этим необходимо проверить, находятся ли обе полки фундаментной рамы в одной плоскости, т.е. проверить раму на скручивание. Одних бортовых реперных линий в данном случае недостаточно, так как они не характеризуют общую плоскостность поверхности фундаментной рамы.
Для проверки используют две линейки с установленными на них уровнями. Обе линейки устанавливают рядом на раме с носа или кормы судна и добиваются одинакового показания уровней. Одну из линеек принимают за базовую и показания её считают контрольными. Перемещая вторую линейку вдоль рамы по её поверхности, наблюдают за показаниями уровня. Разность показаний перемещаемого и базового уровней даёт величину деформации полок рамы. Скручивание устраняют отжимными болтами и изготовленными новыми клиньями под фундаментную раму.
В практике ремонта судов бывают случаи, когда вследствие посадки судна на мель или удара о грунт происходит деформация корпуса судна и даже его повреждение, вызывающее деформацию машинного фундамента и фундаментной рамы. В таких случаях после ремонта корпуса судна приходится проверять фундаментную раму.
Пример: после посадки теплохода на грунт были обнаружены повреждения наружной обшивки с разрывом листов и набора. По окончании смены листов наружной обшивки и доковых работ замеренный раскеп коленчатого вала ГД в средней части показал увеличение до 0,35 мм (у мотыля №5) с постепенным уменьшением к концу вала. Раскепы были отрицательны и показывали выгиб вала вверх.
Дизель установлен на 116 клиньях: из них 80 по бортам и 36 с носовой и кормовой сторон. Клинья в средней части дизеля были сняты и в отверстия для болтов поставлены отжимные болты. Рама была опущена на 0,7 мм, а ближе к концам – на 0,4 мм. После этого раскеп у мотылей №4,5 и 6 резко уменьшился и приблизился к норме 0,04 мм. Однако на соседних мотылях №2,3,7 и 8 он увеличился до 0,25 мм. Дополнительно были вынуты клинья у концов рамы и заменены через один отжимными болтами. Всего вынималось 96 клиньев. Установленный в основном на отжимных болтах двигатель легко поддавался выправлению раскепов коленчатого вала. Максимально рама в средней части была опущена на 1,46 мм. В конечном итоге раскепы коленчатого вала не выходили за допустимые пределы.
В свободные места были припилены клинья, а затем и отжимные болты были заменены клиньями. После этого рама была закреплена фундаментными болтами и снова проверен раскеп, который изменений не показал.
Попытки некоторых заводов при деформации фундаментной рамы выровнять ось коленчатого вала путем шабрения рамовых подшипников следует признать неверными. Необходимо, прежде всего, проверить положение фундаментной рамы и выровнять её.
Высота клиньев находится приблизительно в пределах 30 – 50 мм и определяется по месту после установки рамы дизеля на место. Точную высоту клиньев определяют после окончательного центрования дизеля следующим образом Замеряют расстояние между машинной рамой и фундаментом; изготовляют клинья соответственно полученным замерам; сверлят отверстия в фундаменте и пригоняют клинья по высоте путем припиловки. Заводят штатные болты и клинья обжимаются этими болтами. Отжимные болты ставятся через одно отверстие в полке рамы. Поэтому клинья, сначала подгоняют и штатные болты ставят в те отверстия рамы, в которых нет отжимных болтов.
После этого отдают и снимают отжимные болты, на их место подгоняют клинья, сверлят отверстия в фундаменте и заводят крепящие болты. После обжима всех болтов фундамента проверяют плотность прилегания фундаментной рамы к судовому фундаменту. Опорная поверхность фундамента, на которую устанавливается фундаментная рама, должна быть строго прямолинейна, поэтому её прострагивают или фрезеруют. Прямолинейность фундамента проверяют длинной линейкой и щупом: щуп 0,1 мм не должен проходить в зазор между установочной поверхностью фундамента и линейкой.
Клинья пригоняют таким образом, чтобы они плотно прилегали к установочной поверхности фундамента. Для облегчения установки клиньев между установочной поверхностью фундамента и опорной плоскостью рамы полке фундамента придают уклон 1/100 с наружной стороны, т.е. со стороны заводки клиньев.
Раму сначала устанавливают на фундамент на деревянных брусьях. Затем при помощи домкратов переводят на отжимные болты, которые позволяют перемещать раму в вертикальном и горизонтальном направлении используют специальные скобы, которые имеют планку с отжимными болтами. Такая скоба прикрепляется к фундаменту, а отжимной болт упирается в боковую поверхность рамы дизеля.
Главные судовые дизели устанавливают на фундаменты на клиньях или сферических прокладках. Клинья могут иметь прямоугольную и круглую форму.
Клинья изготовляют по размерам, снятым с места с припуском 0,1 мм для окончательной подгонки. Затем клинья пригоняют к опорным поверхностям с таким расчетом, чтобы они плотно прилегали не менее чем на 80% площади, а на остальной части зазор не должен превышать 0,1 мм.
Клинья ставят обычно под каждый болт. Отверстия в судовых фундаментах сверлят через отверстия в лапах дизелей.
Болты, крепящие раму дизеля к фундаменту, затягивают равномерно.
Во избежание вращения прокладок при сверлении отверстий под болты допускается прихватка прокладок электросваркой. После обжатия гаек фундаментные болты шплинтуют.
Требования при монтаже:
Непараллельность верхней плоскости рамы по отношению к оси постелей рамовых подшипников не должна быть более 0,05 мм на 1 м длины.
Допуски на отдельные части составной рамы при длине 1000 – 2000 мм равны ±0,5 мм, при длине 2000 – 3000 мм составляют ±0,8 мм, а более 3000 мм – ±1,0мм
Щуп 0,05 мм в зазор в стыках составных рам не должен проникать более чем на 15мм.
Зазоры между линейкой и плоскостью рамы не должны превышать 0,04мм на 1м длины.
admin
Administrator
Постов: 255
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#145
В помощь морякам-мотористам.... 4 г., 8 мес. назад Репутация: -9
Химические препараты для обработки котловой воды.

1)Тринатрийфосфат (ТНФ)- белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде. Предназначен для регулировки содержания фосфатов и щелочей в котловой воде паровых котлов низкого и среднего давления с целью предотвращения образования накипи и коррозии металла. Вводят в питательную воду или непосредственно в котел в виде концентрированного раствора с помощью дозируещего устройства периодически или непрерывно. Дозировку контролируют по показателю концентрации фосфатов в котловой воде.
Препарат обладает щелочными свойствами.

2)Селитра калиевая техническая или селитра натриевая техническая - белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде. Предназначена для предотвращения межкристаллической коррозии металла (щелочной хрупкости) в паровых котлах низкого и среднего давления, работающих на питательной воде улучшенного качества с добавкой дистиллята при относительной щелочности котловой воды 20 %.Вводят в виде концентрированного раствора параллельно с раствором тринитрофосфата. Дозировку контролируют по показателю концентрации нитратов в котловой воде.
Нейтральная соль.

3)Противонакипин МФ – представляет собой порошкообразную смесь, состоящую из 70% тринатрийфосфата,25% углекислого натрия и 5% концентрата сульфитно-спиртовой барды. Предназначен для внутрикотловой обработки воды с целью предупреждения образования накипи и коррозии в судовых паровых котлах низкого давления, работающих с добавлением сырой воды при относительной щелочности котловой воды не выше 20%.Концентрированный раствор препарата при помощи дозирующего устройства вводят в тракт питательной воды или непосредственно в котел. Количество дозируемого препарата контролируют по щелочному числу котловой воды.
Препарат обладает слабощелочными свойствами.

4)Гидразин - гидрат, гидразин сернокислый – химические препараты, используемые для обработки питательной воды после термической деаэрации с целью удаления из нее проскоков растворенного кислорода. При наличии избытка препарата внутри котла происходит частичное восстановление отложений продуктов коррозии (окислов металлов) на высоконапряженных поверхностях теплопередачи.
Препарат в виде водного раствора при помощи специальных приспособлений,обеспечивающих безопасность его применения ,вводят в питательную воду перед ее поступлением в водотрубные паровые котлы повышенного давления,оборудованные закрытыми системами питания и устройствами для термической деаэрации питательной воды, Подачу препарата осуществляют непрерывно. Дозировку контролируют по избыточному содержанию этого компонента в котловой воде.
Гидразин-гидрат- жидкость со слабощелочными свойствами. Пары этого препарата вредно действуют на слизистую оболочку и дыхательные пути, растворы вызывают ожоги кожи. Гидразин сернокислый – твердое вещество с кислыми свойствами, менее опасен чем гидразин- гидрат.
Меры предосторожности при работе с препаратами гидразина – защитные очки , резиновые перчатки.
Поставляется и хранится гидразин-гидрат в герметизированной таре из нержавеющей стали , гидразин сернокислый – в деревянной таре.

5)Сульфит натрия кристаллический - предназначен для поглощения кислорода, растворенного в питательной воде. При добавлении препарата повышается общее содержание солей в котловой воде, что допустимо лишь при обработке воды в паровых котлах низкого давления.
Нейтральная соль.
Морфолин циклогексиламин - органические летучие амины, вводимые в котловую воду паровых котлов повышенного давления с целью предотвращения углекислотной и кислородной коррозии тракта питательной воды на участке возврата конденсата от конденсатора до термического деаэратора. Каждый из этих препаратов, перегоняясь и конденсируясь вместе с паром, придает конденсату в момент его образования щелочные свойства. Дозировку препаратов контролируют и регулируют по избыточной щелочности конденсата.
Легковоспламеняющаяся жидкость.

Ионообменный материалы(катиониты)
1) Сульфоуголь или катионит предназначен для умягчения сырой воды, непосредственно идущей в качестве добавочной воды для питания паровых котлов. Воду, подлежащую умягчению, фильтруют через слой загруженного в аппарат ионообменного материала, который после истощения регенерируют поваренной солью.
2) Натрий хлористый технический – мелкокристаллический порошок белого цвета. Применяют для регенерации ионообменных фильтров. С этой целью соль в виде 5-10% ного водного раствора переодически пропускают через слой отработавшего ионообменного материала с последующей промывкой его пресной водой.
3) Активированный уголь БАУ-зерненый материал, представляющий собой продукт обработки древесного березового или букового угля сырца водяным паром при высокой температуре. Применяют для очистки конденсата от смазочного масла.
admin
Administrator
Постов: 255
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#146
В помощь морякам-мотористам.... 4 г., 8 мес. назад Репутация: -9
Ремонт холодильников.

Наиболее частые повреждения поверхностных холодильников – коррозионное разрушение чугунных крышек и их перемычек. Восстановление уплотняющих кромок крышек путем наделок редко бывает удачным и практически крышки заменяются новыми. В настоящее время для предохранения от коррозии внутренние поверхности крышек покрывают эпоксидным составом.
Охлаждающие трубки редко требуют замены. Чаще расстраивается их уплотнение в трубной доске, что легко устраняется развальцовкой. При наличии коррозии или образования трещин в трубках следует определить, какие трубки имеют дефект. Для этого, сняв крышки холодильника, пространство между трубками заполняют водой, наблюдая за появлением воды из трубок.
В заводских инструкциях обычно указывается размер (толщина) набранного пакета пластин теплообменника, который равен расстоянию между рамой и поверхностью нажимной плиты при нормальном сжатии и новых прокладках. По истечении некоторого времени, по мере изнашивания прокладок, связные болты следует обжимать во избежание протечек между пластинами. На опорной штанге нанесена марка, указывающая минимальный размер пакета при изношенных прокладках. Иногда дается шаблон для контроля этого расстояния. Дальнейшее обжатие связных болтов, в результате которого этот размер может сократиться ниже допустимого, вызовет повреждение пластин. Изношенные прокладки удаляются из пластин, пазы зачищаются и новые прокладки ставятся на резиновом клее.
Два раза в год пластины холодильников подвергают очистке. Пластины обмываются соляром. Если имеются твердые налеты, то пластины очищаются щетками с растительными волокнами. Из-за опасности повредить поверхностный слой пластин нельзя применять стальные щетки, шаберы и другие инструменты. При наличии образований известковых налетов со стороны воды эти поверхности смачивают 10%-ной азотной кислотой. По истечении 10-15 мин пластины споласкивают пресной водой и очищают мягкой щеткой, которую обмакивают в содовый раствор. После этого пластины прополаскивают в пресной воде и сушат.
Чтобы обнаружить дефектную пластину, необходимо снять нажимную плиту и первую глухую пластину. Затем плиту устанавливают на место и холодильник обжимается обжимными болтами. Подняв давление воды в одной полости, просматривают через открытые отверстия все пластины. Обнаруженная водотечность укажет на дефектную пластину.
admin
Administrator
Постов: 255
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#147
В помощь морякам-мотористам.... 4 г., 8 мес. назад Репутация: -9
Ремонт клапанов.

Условия работы клапанов различны, поэтому продолжительность их службы и сроки профилактических осмотров также различны. Нормальную продолжительность работы выпускных клапанов считают 20 – 25 тыс.ч, всасывающих 25 – 30 тыс.ч.
Профилактику клапанам (вскрытие, осмотр, очистку, притирку) осуществляют в следующие сроки: всасывающим – через 2000 ч работы; выпускным – через 1000ч и пусковым и предохранительным – через 1500 ч.
Нагрев трубы, подводящей пусковой воздух к клапану, является сигналом ненормальной работы клапана. При сильном нагреве двигатель следует остановить, клапан перебрать, притереть или заменить.
Установка некачественной прокладки на посадочное поле корпуса клапана приводит к прорыву газов между крышкой цилиндра и клапаном. Если своевременно не принять меры, то могут произойти повреждения посадочного бурта пускового клапана.
Неплотное прилегание тарелки клапана к седлу устраняют притиркой. Стальные клапаны дизелей притирают корундовыми и наждачными порошками или окисью хрома. Указанные порошки предварительно разводят в керосине или минеральном масле с целью более равномерного распределения абразивной пасты по притираемой поверхности. Более тонкую притирку производят на пасте ГОИ. Паста ГОИ выпускается трех видов в зависимости от размеров зерен окиси хрома и позволяет снимать слой металла от 1 – 7 мк (тонкая паста) до 19 – 40 мк (грубая паста).
Притирка клапанов выполняется в вертикальном положении вручную или механизированным.
Штатные пружины у клапана удаляют, а для притирки клапана устанавливают легкую пружину внутри корпуса клапана. К тарелке клапана винтами прикрепляют рукоятку. Рукояткой клапан слегка прижимают к седлу и одновременно вращают на угол 40 - 60º. Клапан отжимается от седла пружиной. Притирают клапаны до появления на тарелке и гнезде ровного матового кругового пояска шириной 2-5 мм
Риски, забоины, обгорание и коррозию на рабочей поверхности тарелки клапана устраняют протачиванием, а на гнезде клапана – растачиванием рабочей поверхности. Из-за обгорания и коррозии клапан заменяют.
Износ, царапины, задиры штока клапана и заменой направляющей втулки. Может быть применено хромирование штока с соответствующей обработкой до, и после хромирования. Клапаны гнёзда заменяют, если будут обнаружены трещины, выкрошивание, коробление, деформация штока, ослабление посадки гнезда.
Материалом для изготовления клапанов служат легированные стали. Так, для выпускных клапанов дизелей применяется жаропрочная и жаростойкая сталь марок Х14Н14В, Х10СМ, причем для быстроходных используются более качественные марки, чем для тихоходных. Для пусковых клапанов используется нержавеющая сталь марки 2Х13, так как в пусковом воздухе присутствует влага, вызывающая коррозию.
Направляющие втулки изготовляют из бронзы марок Бр.АЖ9-4, БР.АЖМЦ10-3-15, БР.АЖН10-4-4 и др., обладающих высокими механическими свойствами и жаропрочностью.
Пружины изготовляют из легированных стилей марок 60Г, 65Г, 50Г2, 60С2Н2А и др.
admin
Administrator
Постов: 255
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#148
В помощь морякам-мотористам.... 4 г., 8 мес. назад Репутация: -9
Режимы обработки воды фосфатами.

1)Рпара меньше 1,6мПа – фосфатно-щелочной режим.
При этом режиме добавляют тринатрийфосфат,соду и какой-либо ингибитор щелочной коррозии.
2)Рпара=1,6-6 мПа – фосфатно-нитратный режим.
Добавляют тринатрийфосфат,селитру калийную или натриевую.
3)Рпара больше 6 мПа – фосфатно-коррекционный.
Дибавляют тринатрийфосфат.

Дозировка ТНФ при фосфатно-щелочном режиме.

Gтнф= 24 Дпв/10000000 С ( 28,5 Жпв+ φ[PO] кв)

С- концентрация ТНФ в химпродукте 0,27
РО – нормированная концентрация фосфатионов в котловой воде 20-40.
Φ – коэффициент продувки.
admin
Administrator
Постов: 255
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#149
В помощь морякам-мотористам.... 4 г., 8 мес. назад Репутация: -9
Ревизия и ремонт поршневых компрессоров пускового воздуха.

Рекомендуется производить полную ревизию компрессоров через 2000 – 2500 ч работы. Ревизия включает в себя снятие блоков цилиндров, выемку поршней, шатунов и коленчатого вала, если имеются повреждения мотылевых или рамовых шеек.
При сборке компрессора устанавливаются следующие рабочие зазоры подшипников:
- у мотылевого и рамового – 0,06~0,11мм
- головного - 0,03~0,06мм
- разбег мотылевого подшипника – 0,1~0,4мм
- разбег коленчатого вала - 0,3~0,5мм.
Особое внимание следует обращать на зазор вредного пространства между головкой поршня высокого давления и крышкой цилиндра. Он должен быть в пределах 1 – 1,5мм; этот зазор проверяется свинцовой выжимкой, при этом предварительно определяют, не выступают ли всасывающие клапаны из нижней кромки крышки цилиндра. Зазоры между поршнем и втулкой цилиндра принимают для высокой ступени 0,1 – 0,2мм на диаметр; низкой ступени 0,12 – 0,22мм.
Тщательный уход требуется для всасывающих и нагнетательных клапанов, поскольку они как механически, так и термически являются наиболее нагруженными деталями компрессора.
Периодичность переборки клапанов в основном зависит от качества применяемого масла и чистоты всасываемого воздуха. В судовых условиях переборку клапанов компрессора осуществляют через 100 – 200 ч, т.е. примерно раз в год.
Клапаны разбирают, промывают безопасными растворяющими жидкостями, очищают от нагара и обдувают воздухом. В некоторых конструкциях пластины притирают к гнезду. Клапаны собирают в абсолютно сухом виде. При монтаже необходимо следить за тем, чтобы пластины и пружины не оказались защемленными. Подвижность пластин проверяют круглым стержнем через всасы-вающие сверления.
Если наблюдается интенсивное загрязнение нагнетательных клапанов, то требуется очистка труб на компрессоре и холодильников. Трубы и змеевики холодильников отжигают и продувают воздухом.
Некоторые заводы-изготовители компрессоров рекомендуют следующий способ отжига змеевиков холодильников. Пламенем газовой горелки, введенной в первый виток змеевика, нагревают нагар на стенках и, когда наслоение загорится, закрывают подачу ацетилена, вводя в змеевик только кислород. Нагар в присутствии кислорода сгорает полностью по всей длине змеевика.
Всасывающие фильтры и сетки на приемном патрубке следует очищать один раз в две недели.
Подшипники движения вскрывают через 500 – 550 ч работы и устанавливают масляные зазоры.
Состояние шеек и подшипников коленчатого вала проверяют через 1500 ч работы, при этом эллиптичность шеек не должна превышать 0,05мм.
Проверку состояния поршней и поршневых колец рекомендуют производить через 2500 – 3000 ч работы.
При износе более 0,3мм цилиндры растачивают.
При увеличении Ø цилиндра более чем 0,5мм поршень требуется заменить.
admin
Administrator
Постов: 255
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123
Модераторы: admin