Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Принятие решения в функциях управления

Принятие решения в функциях управления
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Принятие решения в функциях управления


Реализация управленческих воздействий осуществляется на основе принятия решения. Принятие решения предваряется подготовительными действиями, а завершается оценкой принятого решения. Принятие решения включает анализ проблем, альтернатив, риска, выигрыша, потерь и синтез вариантов структур, стратегий, программ, ведущих к цели. Для этого используются формальные методы математического моделирования, а также  опыт, интуиция, творческого озарение.
Различают следующие основные этапы принятия решения:
1.    формулирование проблемы;
2.    выявление целей;
3.    формирование критериев;
4.    сбор информации (нахождение альтернатив и определение их свойств.);
5.    выбор одной или нескольких альтернатив на основе их сопоставления по выбранным критериям;
6.    оценивание последствий выбора и качества решения;
7.    если оценка отрицательна, то возврат к 1 (2,3).
Первые четыре  этапа называют построением модели принятия решений, а само принятие решения часто отождествляют с выбором альтернативы, выполняемым на пятом этапе. Шестой этап должен подтвердить правильность принятого решения, либо его неприемлемость. С этой целью оно умозрительно сопоставляется с ближайшем к нему вариантами, и анализируются возможные последствия его реализации. В случае отрицательной оценки предполагаемого решения реализуется обратная связь к первым трем этапам, начиная с третьего этапа. На этом этапе могут быть изменены критерии оценки альтернатив. Если это не изменяет качества решения, корректируются цели принятия решения. Если и это не удовлетворяет ЛПР, может быть переформулирована сама решаемая проблема. При решении сложных проблем и для получения высокого качества решения заказчик привлекает специалистов различного профиля. К ним относятся специалисты в анализируемой предметной области (предметники), системный аналитик и ЛПР, если им не является сам заказчик, а также  те лица, которых непосредственно касается рассматриваемая проблема. Системный аналитик выступает как гарант нейтральности и обеспечивает качество построения модели принятия решений.
Процессы принятия решения необходимы  в той или иной степени во всех функциях управления.  Наиболее полно процессы принятия решений проявляются в функции планирования.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить