Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Выращивание и продвижение грибов вешенок

Выращивание и продвижение грибов вешенок
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Выращивание и продвижэение грибов вешанок

Многие слышали о том, что в Европе и Америке отпускная цена на вешенку выше, чем на шампиньон. У нас в большин¬стве случаев ситуация прямо противоположная. В этой не¬большой статье я попробую дать свою оценку такого положе¬ния дел.
Итак, почему за рубежом вешенка дороже шампиньона? Начну с того, что шампиньоны в Европе и Америке выращивают уже более 50 лет, и во многих странах он стал таким же по¬стоянно употребляемым продуктом, как картофель, помидо¬ры, огурцы и другие овощи. Вешенка появилась там сравни¬тельно недавно и сразу же стала позиционироваться на рынке как экзотический, деликатесный, полезный для здоровья гриб. Особенно активно это делается в США. Основные продажи идут через супермаркеты. Вешенка продается там в неболь¬ших упаковках по 150-450 грамм. Чаше всего продаются толь¬ко шляпки, но есть в продаже и друзы (сростки), которые не¬сколько дешевле. Производители стимулируют сбыт своих грибов яркими рекламными листовками и рецептами блюд из вешенки с информацией о ее питательных и лечебных свойст¬вах.
В Советском Союзе шампиньон был дефицитом. Городская интеллигенция знала о нем из художественной литературы и из кулинарных книг, как о деликатесном грибе. Но в свобод¬ной продаже купить его было крайне сложно. Производимые в те годы шампиньоны “Московского”, “Заречья” и “Лета” поставляли в основном в правительственные и партийные распределители, в рестораны, буфеты театров и концертных за¬лов. Если они и появлялись в магазинах, то по весьма дорогой для того времени цене – 3 рубля за килограмм. Мясо, к приме¬ру, тогда стоило 2 рубля. Таким образом, статус дефицита служил шампиньону самой лучшей рекламой. Все мечтали его попробовать.
Первые в Советском Союзе производители вешенки сразу столкнулись с проблемой ее сбыта, потому что об этом грибе почти никто ничего не слышал. Вид у нее был не так привлекателен, как у белого или подосиновика. Попытки готовить ее долго, как лесные грибы, приводили к тому, что она станови¬лась “резиновой”. По всем этим причинам спрос на нее прак¬тически отсутствовал. И здесь производителями вешенки бы¬ла совершена главная стратегическая ошибка. Вместо того, чтобы объяснить и донести в доступной форме всем любите¬лям грибов, что такое вешенка и как ее нужно готовить, вешенщики начали в панике снижать цены. Потом пришла “пе¬рестройка” с общим падением уровня жизни населения, и это только убедило грибоводов в том, что вешенку можно продать только по очень низкой цене. Таким образом, объектом про¬даж были выбраны “бедные”, а не “богатые”. Это повлекло за собой и пренебрежительное отношение к качеству гриба, и экономию на его послесборовой обработке и упаковке. В результате “богатые” не покупают вешенку потому, что она не устраивает их по качеству и по имиджу, а “бедные” не покупа¬ют из-за того, что свой скромный бюджет они не готовы тра¬тить на продукт не первой необходимости. В то же время и “бедным” и “богатым”, и “среднему” классу для того, чтобы почувствовать к вешенке интерес, не хватает хорошей рекламы.
Усилиями лучших грибоводов ситуация все же постепенно начинает изменяться. Растет число покупателей, оценивших вкусовые достоинства вешенки. Улучшается упаковка, появ¬ляются интересные рекламные материалы и рецепты. Отпуск¬ная цена на вешенку подтягивается к цене шампиньона. В Москве и Екатеринбурге появились магазины, где вешенка доро¬же шампиньона. Но подавляющее большинство новых произ¬водителей повторяют все те же ошибки, которые делали их коллеги в 80-х и 90-х годах.
Я позволю себе дать несколько рекомендаций начинаю¬щим производителям вешенки, как нужно строить маркетинг своих грибов, чтобы получить за них максимально высокую цену.
1. Решая начать производить вешенку, реально оцените то ко¬личество людей,    которые готовые платить за нее высокую цену.
2. Узнайте, где в Вашем городе эти люди покупают продукты
питания. Скорее всего, это новые супермаркеты.
3. Выбирайте для начала несколько самых лучших из них по
следующим признакам:
- большое количество покупателей;
- наличие большого овощного отдела с системой самообслу¬живания;
- наличие в этом отделе охлажденного прилавка.
4. Установите хорошие личные отношения с заведующим овощным отделом. Подарите ему килограмм вешенки и ре¬цепты приготовления Ваших любимых блюд. Попросите раз¬решение сделать то же самое для продавцов овощного отдела. Расскажите им обо всех достоинствах вешенки, сделайте
из них Ваших помощников в продажах. Пусть они обращают внимание покупателей на Ваши грибы, рассказывают об их чудесном вкусе и простоте приготовления.
5. Найдите хорошую упаковку, в которой грибы не будут мяться и ломаться во время их хранения и транспортировки. Подберите такой цвет упаковки, чтобы вешенка выглядела в ней особенно привлекательно.
6. Фасуйте в эту упаковку грибы только самого лучшего качества. Желательно фасовать только шляпки. Ножки можно продать пищевикам или высушить, а затем сделать грибной порошок.
7. Сразу после сбора грибы нужно охладить до +3 °С. Это поможет им дольше сохранить товарный вид.
8. Разработайте и напечатайте яркую запоминающуюся эти¬кетку для Ваших грибов. Покупатель должен выделить из всей предлагаемой грибной продукции именно Вашу вешенку. Он должен стать постоянным покупателем только Ваших грибов.
9. Договоритесь с продавцами, чтобы они постоянно следили за наличием Ваших грибов в торговом зале. Ни один покупатель, специально пришедший за Вашей вешенкой, не должен уйти из магазина, разочарованный ее отсутствием.
10. Договоритесь с магазинами и проведите дегустацию блюд из вешенки. Напечатайте рецепты этих блюд и давайте их по¬сетителям магазина в обмен на заполненные ими анкеты. В анкетах постарайтесь задавать простые короткие вопросы об отношении покупателей к вешенке, о ее достоинствах и недо¬статках.
11.  Подберите простые и оригинальные рецепты блюд из вешенки и напечатайте их на небольших листовках. Вложите ре¬цепты в упаковку или разместите их в местах продаж Вашей вешенки.
12. Пригласите журналистов самых популярных в Вашем городе газет на дегустацию блюд из вешенки. Подарите им грибы и рецепты. Обеспечьте их всей необходимой им информаци¬ей. Кто-нибудь из них обязательно напишет статью о Вашем производстве и вешенке. Попросите журналистов дать Вам прочитать материал до того, как они его напечатают. Иначе не исключены ошибки и неточности.
13. Старайтесь периодически предлагать Вашему покупателю
что-нибудь новое. Новую упаковку, новые рецепты.
14. Не забывайте, что кроме розничной торговли еще существуют рестораны, предприятия пищевой промышленности, оп¬товые торговцы. Разработайте для них отдельные маркетинго¬вые программы.
15. Участвуйте в местных продовольственных выставках.
16. Ведите постоянный учет Ваших продаж и вносите поправки в Вашу маркетинговую деятельность.
 Если Вы будете каждый день заниматься маркетингом вешенки также серьезно, как и ее выращиванием, то при высоком каче¬стве Ваших грибов Вы сможете существенно увеличить спрос на них, а значит, получить шанс повысить на них цену.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить