Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОМПЛЕКСЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ АПК

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОМПЛЕКСЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ АПК
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОМПЛЕКСЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ АПК

На современном этапе реформирования АПК, построения рыночного механизма хозяйствования важное значение приобре¬тает решение экологических проблем агропромышленного компле¬кса, его экологизация. Она определяется как процесс беспрерывного и последовательного внедрения систем технологи¬ческих, управленческих и других решений, которые позволяют эффективно использовать природные ресурсы и условия, одно¬временно улучшая или хотя бы сберегая качества природной сре¬ды на локальном, региональном и глобальном уровнях.
С целью ограничения негативных антропогенных нагрузок на окружающую природную среду со стороны АПК, поддержки его экологобезопасного режима функционирования, повышения эффе¬ктивности и конкурентоспособности агропромышленного произ¬водства Украины возможно использование концепции маркетинга.
Маркетинг — это сложная, многогранная, комплексная систе¬ма создания, организации производства и реализации на выбран¬ных сегментах рынка определенных товаров. Интегратором спроса потребителей, производственных, маркетинговых возмож¬ностей и рыночных отношений выступает система маркетинга. Именно она с помощью системного подхода, системного анализа и управления системами призвана обеспечить удовлетворение спроса потребителей.
При организации системы агромаркетинга в агропромышлен¬ных формированиях обеспечивается целостность системы, то есть ее целенаправленность, оптимальность с точки зрения состава, структуры и функционирования. Одновременно она должна быть экономичной и надежной.
Важное требование к системе — ее чувствительность, воспри¬имчивость и адаптивность к спросу потребителей.
Для реализации вышеназванных требований и условий фор¬мируются и отлаживаются функциональные, обеспечивающие и объектно-функциональные подсистемы, организационный механизм, маркетинговая функциональная организация, технология процесса агромаркетинга, культурно-профессиональный потенциал персонала. Система агромаркетинга может эффективно функцио¬нировать при оптимальной или рациональной организации и осу¬ществлении маркетингового цикла. Для этого необходимо следующее:
•  использование научно обоснованной технологии (типовой, алгоэвристической, эвристической) процесса агромаркетинга;
•  формализация, моделирование и программирование маркети¬нговых коммуникаций;
•  обеспечение маркетологов организационными, программны¬ми, математическими, техническими и другими средствами маркетинговой деятельности;
•  постоянное повышение маркетинговой квалификации пред¬принимателей, бизнесменов, менеджеров, маркетологов.
Функционирование системы агромаркетинга должно осущест¬вляться на высоком уровне культуры, этики и эстетики. Рацио¬нальная система агромаркетинга в практике хозяйствования должна быть самоорганизующейся и самоуправляемой. Все это не исключает, а предопределяет необходимость и целесообраз¬ность упрааления организацией и функционированием системы аг¬ромаркетинга.
Уровень рациональной организации системы реализуется и определяет эффективность ее функционирования, которое выра¬жается и реализуется в маркетинговых решениях. С этой целью определяется уровень решения маркетинговых проблем, уровень выполнения функций агромаркетинга, маркетинговых решений.
Качество и эффективность организации и функционирования системы выражается в результативных показателях маркетинго¬вой и предпринимательской деятельности.
При организационном проектировании и функционировании системы маркетинга основополагающими принципами, по нашему мнению, должны быть следующие:
• реализация стратегии, целей и задач коллектива в формиро¬вании системы маркетинга; •  непременное сосредоточение, актуализация функции и нейт¬рализация (элиминирование) дисфункций;
•  обеспечение организационной структурой целостности и диа¬лектики системы за счет самоорганизации, гибкости и адап¬тивности;
•  оптимальность экономических, организационных и функци¬онально-маркетинговых параметров системы, рациональное внутрихозяйственное и межхозяйственное распределение ма¬ркетинговых функций и организация эффективного их вы¬полнения;
•  надежность системы, которая гарантирует достоверность, достаточность, доступность информации и бесперебойность ее сбора, передачи и анализа, а также четкость, точность и своевременность маркетингового воздействия;
•  способность адекватно отражать производственную, органи¬зационную, управленческую, социальные подсистемы и их развитие;
•  восприимчивость к рыночным изменениям и конъюнктуре ;
•  создание условий для эффективного бизнес-процесса;
•  экономичность системы;
•  оперативное принятие оптимального количества эффектив¬ных маркетинговых решений и обеспечение своевременной их реализации.
Создание рациональной системы маркетинга можно осущест¬влять с помощью следующего алгоритма.
Вначале анализируется спрос потребителей и уровень его удовлетворения, затем исследуется рынок и отношения на нем, далее организация маркетинга в этом предприятии (объединении) и другие аспекты удовлетворения спроса потребителей в товаре, услугах и другой рыночной продукции. На основе этого анализа определяются стратегия и цели функционирования системы.
Для системной и квалифицированной работы по созданию ра¬циональной системы маркетинга создается коллектив, в состав которого включаются специалисты — маркетологи, различные специалисты, менеджеры. В процессе их работы устанавливаются функции системы маркетинга, разрабатывается положение о слу¬жбе маркетинга, маркетинговая функциональная матрица, долж¬ностные инструкции.Далее проектируются функциональные и обеспечивающие подсистемы системы маркетинга.
Степень решения  экологических проблем в АПК тесно связана  с положением дел в экономике страны.  Ориентация на экологическое развитие предпринимательских структур АПК должна решить задачу увеличения объемов производст¬ва продовольствия и агросырья,  повышения  эффективности производства и конкурентоспособности производителей. Один из подходов к  маркетингу выделяет следующую его особен¬ность.   Маркетинг как  исследование потребностей и спроса предшествует решениям в области производства и капитальных вложений. Значит, использование системы маркетинга должно стать одним из основных составляющих программы екологизации АПК наряду с такими позициями как определение эффе¬ктивности  экологических  мероприятий,  обоснование методов экономического  влияния на природопользование в региональ¬ном АПК.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить