Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНА

МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНА
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНА

В настоящее время процессы регионализации приобрета¬ют все больший вес и значение в контексте экономических про¬блем. Рыночные отношения расширили самостоятельность регионов и поставили перед ними задачи стимулирования де¬ловой активности, привлечения инвесторов и улучшения "имиджа". Содержание региональной политики по многим параметрам определяется ее согласованностью с государствен¬ной политикой в отношении регионов, что имеет важное зна¬чение для национальной экономики и социально-экономичес¬кого развития территорий.
Регион как открытая хозяйственная система должен зани¬мать активную позицию на межрегиональных рынках, посто¬янно развивать и совершенствовать систему управления своей экономикой с тем, чтобы сделать ее привлекательной для пред¬принимателей и стимулировать ее развитие.
В этой связи теория и методология маркетинга может быть использована как инструмент формирования и реализации ре¬гиональной экономической политики.
Анализ показывает, что развитие современного маркетин¬га происходит на фоне образования новых и различных измене¬ний старых рынков. Государство становится субъектом рыноч¬ных отношений, гарантом защиты рыночных прав и свобод сво¬их граждан. Эта ступень общественного развития требует от государства определенных действий, направленных на достиже¬ние гармоничного сочетания интересов и целей своих граждан посредством особых механизмов и институтов власти.
Возникающие при этом отношения между государством и регионами, с одной стороны, и массой производителей и по¬требителей — с другой, требуют изучения с целью установле¬ния их сущности, интересов и взаимных обязательств участни¬ков. Как в любой экономической системе рыночного толка, здесь возникает маркетинговая среда, все участники которой становятся проводниками маркетинговых отношений, в кото¬рых целесообразно выделить два уровня. Первый, широко ис¬пользуемый — предпринимательский маркетинг, характеризуемый, главным образом, своим воздействием на потребителей. При этом потребители являются хотя и главным, но пассив¬ным субъектом маркетинговых отношений. Инициатива при¬надлежит производителю, который изучает потребности по¬требителей, предлагает товары и услуги с ценами и качеством которых они могут соглашаться или не соглашаться.
Второй уровень - отношения между потребителями, произ¬водителями и властными структурами. На этом уровне реша¬ются задачи контроля за деятельностью производителей, удов¬летворением базовых потребностей населения, охраной окру¬жающей среды и развитием региона как среды обитания.
Государство определяет общие условия, без которых не¬возможно развитие бизнеса в регионе: правила землепользо¬вания, использования госсобственности, налогообложение, субсидии, льготы, гарантии. Свои функции по отношению к гражданам государство выполняет посредством органов влас¬ти регионального уровня на котором и возникает региональ¬ный маркетинг. Его объектами выступают социально-эконо¬мические процессы, предметные области управления, рыноч¬ные отношения и процессы обмени во всех сферах жизнедея¬тельности. Органы власти вводят в рыночный оборот различ¬ные услуги, правомочия в распределении ресурсов и льгот, ус¬ловия развития деловой активности. Кроме того, они разраба¬тывают и осуществляют различные Совместные проекты с ком¬мерческими организациями, распоряжаются бюджетными сред¬ствами, выступают в качестве инвестора, принимают решения о закупках различных продуктов, выплачивают субсидии, по¬собия. От эффективности их работы зависит уровень развития инфраструктуры бизнеса—общее состояние территории, ком¬муникаций, транспорта, связи, дорог, жилого фонда, энерго¬снабжения, образования и здравоохранения.
Кроме того, местная власть как субъект рынка вступает в процессы обмена, предоставляя услуги в виде информации, фи¬нансовой, кадровой и политической поддержки. Специфика этих продуктов заключается в том, что производить их могут только полномочные органы. К их качеству предъявляются высокие требования, удовлетворить которые можно только в том слу¬чае, если работа по созданию этих продуктов ведется на высо¬ком организационном уровне с должным научно-методическим обеспечением, усилиями профессионалов. Для этого в структу¬ре аппарата исполнительной власти целесообразно организо¬вывать отдел (службу) регионального маркетинга.
В своей работе эта служба должна опираться на поддержку различных региональных организации: комитета по управ¬лению имуществом, органов государственной налоговой инс¬пекции, комитета по экономике и прогнозированию, регио¬нального центра рыночных отношений, администрацию горо¬дов и районов.
Общими функциями этой службы должны стать аналити¬ческая (прогнозная), координирующая и контролирующая. Аналитическая функция заключается в комплексном изучении, прогнозировании потребностей населения региона, анализе и разработке механизмов эффективного использования ресурсов территорий, изучении условий хозяйствования, мотивов пове¬дения субъектов хозяйствования, складывающихся отношений. Координирующая и контролирующая функции — в фикси¬ровании отклонений от запланированных параметров региональ¬ной экономики и в устранении перекосов и нестыковок в деятель¬ности субъектов регионального маркетинга, подчинении их це¬лям развития территорий в рамках соответствующих программ. Среди конкретных функций главными являются развитие инфраструктуры региона, контроль за его энергетическим и сырьевым обеспечением, разработка механизмов эффективно¬го использования ресурсов, оптимальных вариантов межреги¬ональных отношений, вариантов источников инвестирования и перспективных планов развития.
При выполнении этих функций региональные службы дол¬жны использовать целевую ориентацию, системность и комп¬лексность действий. При этом целевая ориентация предпола¬гает приоритет потребностей населения региона при планиро¬вании и осуществлении всех видов деятельности органов влас¬ти. Принцип комплексности означает, что применение марке¬тинга обеспечивает эффект только в том случае, если удается реализовать его составляющие: предпринимательскую, произ¬водственную и сбытовую деятельность.
В таком регионе как АР Крым целесообразно ввести центр маркетинга в состав аппарата правительства, что позволит ему, используя банки данных, результаты конъюнктурного анализа и другие разработки этого подразделения, эффективнее регулиро¬вать рыночные отношения, решать проблемы насыщения внут¬реннего рынка и социальной защиты населения, поддержки при¬оритетных отраслей экономики и привлечения в них инвестиций. Можно предположить, что главными помехами в выпол¬нении этих функций будет недостаток профессионализма, пре¬обладающая ориентация на решение текущих проблем, недо¬статочные объемы финансирования региональных программ, экономический кризис, снизившиеся поступления в местные бюджеты. Использование маркетинговых подходов к управ¬лению экономикой региона позволит органам власти опреде¬лить свое место, значение и функции в системе отношений с предприятиями, фирмами, общественными организациями и отдельными гражданами и повысить эффективность управле¬ния экономикой региона.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить