Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Конвенции Международной организации труда

Конвенции Международной организации труда
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Конвенции Международной организации труда

Для определения объективной оценки трудовых отношений в стране необходимы международные сравнения этих отношений. Такую возможность дает Международная организация труда (МОТ), которая организована в 1919 году по Версальскому договору. В 1946 году она стала первым специализированным учреждением Организации Объединенных Наций.
МОТ является Международной Межправительственной организацией, а при разработке ее политики представители трудящихся и предпринимателей обладают равным количеством голосов с представителями правительств. По этому предполагается, что на содержание всех решений МОТ, и прежде всего ее конвенций и рекомендаций о труде, оказывают воздействие три группы, представляющие различные интересы: группа правительственных представителей, группа предпринимателей и группа трудящихся, т.е осуществляется принцип «трипартизма».
Конвенцией называется  международный договор по какому-нибудь специальному вопросу. Такими конвенциями и рекомендациями устанавливаются международные трудовые стандарты в таких областях как заработная плата, продолжительность рабочего дня и условий труда, вознаграждение трудящихся за труд, социальное страхование, оплачиваемый отпуск, охрана труда, службы найма рабочей силы, рабочая инспекция, свобода ассоциаций.
После ратификации этих положений государствами – членами МОТ они становятся ориентирами для национальной политики, законодательства и практики. Важнейшим этапом после ратификации конвенций МОТ является их имплементация, т.е. претворение в жизнь в соответствии с определенной процедурой и обеспечение практического результата и фактического выполнения конкретными средствами. Понятие имплементации является очень емким и включает в себя весь многообразный процесс осуществления целей международных норм государствами: от выражения согласия государства на обязательность для него международного договора (в форме ратификации, утверждения и т.п.) и затем применения норм такого соглашения в рамках международного, а если необходимо, то и внутригосударственного права, до практического выполнения требований этих норм.
На 1 января 1990 года в МОТ состояло 150 государств (Украина с 1954 года) и было принято более 300 конвенций и рекомендаций. Высшим органом МОТ является Международная конференция труда, которая созывается ежегодно, а в период между сессиями МОТ работой руководит Административный совет. Совет состоит из 56 членов – 28 представителей правительств, 14 представителей трудящихся и 14 представителей предпринимателей и избирается на 3 года.
Каковы результаты имплементации тех 300 конвенций и рекомендаций в Украине? Прежде чем рассматривать и анализировать отдельные документы следует сделать общее замечание – никакого серьезного рассмотрения этого вопроса сделать невозможно, так как самих конвенций на периферии нет. Даже ратифицируя конвенцию, Верховная Рада не приводит ее текста, а только дает ее название. Некоторые международные договоры все- таки публикуются. Следовательно, центральная власть, не публикуя текстов конвенций для народа, не хочет, чтобы мы могли сравнить международные стандарты с нашей действительностью, а это нарушает права личности и народа. Скрывать правду неразумно. Она рано или поздно прорывается, тем более в наш глобализирующийся век. Конвенции публикуют другие государства, существует Internet, с его безграничными возможностями.
Важнейшими документами МОТ последних лет является Международная программа по ликвидации детского труда, разработанная в 1991 году. Очевидно, что не всякий труд ребенка можно считать эксплуатацией или нарушением его прав. Запрещению подлежат только те виды трудовой деятельности, которые лишают ребенка возможности полностью раскрыть свои умственные и физические способности. Сейчас в мире работают более 200 миллионов детей. Большинство детей в развивающихся странах трудятся в тяжелых условиях. На многих предприятиях, эксплуатирующих труд детей, рабочий день длится 13-16 часов; при этом не соблюдаются требования техники безопасности, что приводит к высокому уровню смертности. В то же время оплата труда детей значительно отстает от оплаты аналогичной работы взрослых.
В рамках Программы предусмотрено облегчение для детей доступа к образованию, особенно профессиональному, содействие в разработке национальных стандартов в отношении детского труда, организация консультаций и исследований по вопросам эксплуатации детей. По результатам выполнения Программы разрабатывается конвенция МОТ. Для Украины вероятно более актуальна не эксплуатация детей, все расширяющаяся беспризорность детей. Даже в годы гражданской войны и после нее, в стране действовала широкая система детских домов и приемников. Дети учились и получали в них и специальность. В настоящее время все больше беспризорных детей промышляет на улицах и базарах воровством и попрошайничеством.
Конвенция МОТ № 96 от 01.07.1949 года «О платных бюро о найме» указывает в ст. 2, что государство постепенно ликвидирует платные бюро о найме, которые занимаются этим на коммерческой основе. Причем период ликвидации может осуществляться до тех пор, пока не будет создана система государственной службы занятости. В Украине наоборот частные службы найма начали развиваться после создания государственных служб занятости, поскольку спрос на такие услуги превышает предложение государственных служб. Таким образом, имплементация этой конвенции в Украине не состоялась.
Конвенция № 122 от 09.06.1964 года «О политике в области занятости» указывает в ст.1, что государство осуществляет активную политику, направленную на содействие производительной и свободно выбранной занятости с целью стимулирования экономического роста и развития, повышения уровня жизни, удовлетворения потребностей в рабочей силе и ликвидации безработицы. Эта политика учитывает взаимосвязь между целями в области занятости, другими экономическими и социальными целями. Представители предпринимателей и работников привлекаются к консультациям, относительно политики в области занятости (ст. 3). Есть ли в Украине орган, где бы сотрудничали предприниматели и работники в области консультаций по вопросам занятости? Нет. Есть профсоюзы, сильно потерявшие влияние. Есть Украинский союз промышленников и предпринимателей. Но совместного органа нет.
Конвенция № 168 от 21. 06. 1988 года «О содействии занятости и защите от безработицы». В ст.2 указывается, что государство должно стараться, чтобы методы предоставления помощи заинтересовывали трудящихся искать занятость, а предпринимателей – предлагать производительную занятость. Государство обязуется осуществлять программы содействия занятости (ст.8). В ст.12 указывается, что государство определяет методы защиты населения или путем взносов, или методы, не основанные на системе взносов, или на объединении таких систем. Если помощь не основана на взносах, то она должна составлять не меньше 50 % от установленной законом минимальной заработной платы (ст.15). В городах у нас население хоть как-то пользуется этой помощью. В селах же, где безработных значительно больше, процент обратившихся и получивших такую помощь  - мизерный.. С одной стороны это происходит из-за отсутствия средств у этих служб, с другой – из-за юридической безграмотности и волокиты.
Конвенция № 29 от 28.06. 1930 года «О принудительной или обязательной работе» указывала в ст.1, что государство обязуется ликвидировать применение принудительной или обязательной работы во всех формах в возможно кратчайший срок.
Конвенция № 44 от 23ю06. 1934 года «О помощи лицам, которые являются безработными по независящим от них причинам» дает определение понятия «соответствующая занятость» и указывает на ряд критериев: профессия, место проживания, вознаграждение и другие условия труда, непричастность к трудовым спорам, личные обстоятельства претендентов. Причем, в некоторых статьях конвенции указывается, например:
- что конвенция распространяется на всех лиц, которые работают за заработную плату или жалование (ст. 2);
- право получения помощи обуславливается соблюдением таких условий: личность способна к труду и может его принять, зарегистрирована в бюро по трудоустройству и регулярно является в это бюро. Право на получение помощи может обуславливаться посещением курсов профессионального обучения. Помощь дается на ограниченный срок, продолжительность которого, как правило, не может быть меньшим, чем 156 рабочих дней за год (26 календарных дней).


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить