Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Кружки качества

Кружки качества
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Кружки качества


Кружки качества появились в 1962 в Японии. Они направлены на решение следующих задач:
•    массовое обучение работников предприятия конкретным методам и приемам повышения качества продукции;
•    использование творческих способностей людей для решения проблем производства.
Кроме того, вовлеченность сотрудников одного подразделения в кружок качества создают благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
Зарубежный опыт показывает, что для успешной работы кружков качества нужна система обеспечивающих мероприятий, включающая:
1.    Поддержку первого руководителя. Ему отводится особая роль в организации всей деятельности по обеспечению качества продукции на предприятии. Без внимания директора к кружкам качества невозможно их успешное функционирование, наступает спад активности, первоначальный энтузиазм затухает.
2.    Инженерное обеспечение: создание производственных условий, помощь в выборе тематики, обучение приемам работы, творческий поиск решений, активная работа “штабов кружков качества”, координационных советов по всем уровням управления на фирме.
3.    Систему сбора, рассмотрения и внедрения предложений кружков, контроль за этим процессом со стороны администрации.
4.    Систему обмена передовым опытом как внутри предприятия, так в региональном, отраслевом и общенациональном масштабе.
5.    Систему поощрений (и не только материальных): призы лучшим кружкам, поощрительные поездки и т.д.    
Надо стремиться к неформальному объединению людей с психологической совместимостью, с учетом возраста, интересов, квалификации.
Наилучшие результаты достигаются тогда, когда в кружок качества входит от 5 до 15 человек, работающих на одном производственном участке и связанных одним технологическим циклом. Если в кружке слишком мало (меньше 5 чело-век) или слишком много (более 15 человек) участников   работа менее эффективна.
Для управления кружком из числа его участников избирается руководитель. Это преимущественно неформальный лидер, хотя и не исключен вариант, когда руководителем кружка становится старший по производственным обязанностям (бригадир или мастер).
Кроме того, должен быт назначен куратор кружка от администрации, который поддерживает и организационно обеспечивает его работу, помогает руководителю в управлении, сборе необходимой информации, подготовке предложений и отчетов.
Процесс обучения имеет особое значение для успешной деятельности кружков качества. Работа кружка качества становится результативной только через какой-то довольно продолжительный (не менее трех месяцев) период “акклиматизации”, “вживания в образ”, когда заработает творческая лаборатория единомышленников-энтузиастов.
Наличие кружков качества на всех уровнях управления и во всех подразделениях предприятия создает условия саморегулирования процесса их работы, наличия обратной связи и контроля исполнения.
Рабочий цикл кружка качества состоит из следующих этапов:
1.    Выбор проблемы для решения.
2.    Анализ проблемы и предложение возможных решений.
3.    Оценка предложенных решений, выбор оптимального.
4.    Реализация предложенного решения, контроль реализации.
В рамках работы у кружка качества может возникнуть решение, выходящее за рамки его компетенции. Для оценки такого решения с помощью куратора должны быть привлечены специалисты из соответствующего подразделения.
После решения проблемы рабочий цикл кружка качества начинается сначала.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить