Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Общие понятия о способах поддержания и улучшения качества

Общие понятия о способах поддержания и улучшения качества
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Общие понятия о способах поддержания и улучшения качества


Согласно стандарту ИСО 9001-9003:94 , поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры применения корректирующих и предупреждающих действий. Эти процедуры являются минимально-необходимым способом улучшения качества.
Как уже говорилось , для победы в конкурентной борьбе предприятие должно придерживаться концепции всеобщего управления качеством. Эта концепция включает в себя поддержание и улучшение качества. Для этого активно используется человеческий фактор. На предприятии должна сложиться корпоративная культура, где все согласны с принципом, что качество   забота каждого, что нормальному человеку стыдно плохо работать. Каждый на своем рабочем месте должен думать об улучшении качества и возможно большем удовлетворении потребителя (для этого должен быть внедрен метод самоконтроля ). Руководство предприятия должно активно стимулировать процесс создания корпоративной культуры. 
Созданию корпоративной культуры содействуют следующие приемы:
•    рассматривать сотрудников предприятия в качестве “активной статьи баланса”, а не в качестве показателя затрат;
•    находить причины ошибок вместо поиска виновных и доказательства вины;
•    предотвращать ошибки, а не ждать, когда их придется устранять;
•    руководить на основе личного примера вместо выдачи указаний;
•    стимулировать мероприятия по повышению качества, а не тормозить их осуществление;
•    использовать факты, а не предположения;
•    работать над усовершенствованием всех процессов вместо проведения оптимизации какой-либо сферы.
Для привлечения всех сотрудников к процессу улучшения качества одного метода самоконтроля недостаточно. Их надо стимулировать обмениваться опытом. Насаждение руководством сверху лучших способов работы вызовет отторжение у персонала. Для организации обмена опытом и вовлечения сотрудников в выработку рекомендаций используют различные формы групповой работы. Типы групп и их характеристики приведены на рис. 3.10. В Японии кружки качества являются единственной непроизводственной деятельностью, которой разрешено заниматься в рабочее время. Если кружок собирается после работы, то эти часы оплачиваются как сверхурочные. Одним из основных методов, используемых группами при работе, является мозговой штурм.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить