Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Стандарты ИСО серии 9000

Стандарты ИСО серии 9000
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Стандарты ИСО серии 9000


Как уже говорилось , международные стандарты ИСО серии 9000 устанавливают требования по созданию программ управления качеством в промышленности и в сфере обслуживания. Серия стандартов ИСО 9000 состоит из пяти стандартов: ИСО 9000-ИСО9004. Дадим краткое описание этих международных стандартов (МС).
МС ИСО 9000-1 “Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению”
Стандарт имеет вводную часть, определение ключевых терминов, а также дает толкование договорных и недоговорных условий, типов стандартов. Стандарт ИСО 9000-1 содержит основные принципы реализации политики руководства и обеспечения качества. Он разъясняет взаимосвязь между различными понятиями в области качества и определяет правила использования трех моделей, описанных в ИСО 9001:94, ИСО 9002:94 и ИСО 9003:94. Стандарт со-держит новое понятие представления заказчику доказательств того, что система качества и продукция поставщика (изготовителя) соответствует установленным требованиям.
МС ИСО 9001:94 “Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании”
Стандарт устанавливает требования к системе качества, необходимые для оценки способности компании-поставщика проектировать и поставлять продукцию, соответствующую установленным требованиям. Соответствующая этому стандарту система качества гарантирует качество на всех этапах жизненного цикла товара   начиная с проектирования и разработки продукта и заканчивая его обслуживанием. Эта модель является наиболее полной. 
МС ИСО 9002:94 “Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже”
Стандарт устанавливает требования к системе качества, необходимые для оценки способности компании-поставщика производить и поставлять продукцию, соответствующую установленным требованиям. Соответствующая этому стандарту система качества гарантирует качество с момента производства до обслуживания товара. По сравнению с ИСО 9001:94 эта модель не затрагивает этап разработки.
МС ИСО 9003:94  “Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях”
Стандарт устанавливает требования к системе качества, необходимые для оценки способности компании-поставщика осуществлять контроль и окончательные испытания при приемке готовой продукции. Эта модель является наименее жесткой для поставщика. 
МС ИСО 9004-1:94 “Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания”
Стандарт рассматривает, разъясняет и конкретизирует все элементы системы качества.
Стандарты ИСО 9001-9003 идут по принципу ослабления требований к поставщику.  Стандарт ИСО 9001:94  гарантирует, что поставщик может разработать, произвести и поставить продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя. Стандарт ИСО 9002:94  гарантирует, что поставщик может про-извести и поставить требуемую продукцию, не регламентируя процесс разработки. Стандарт ИСО 9003:94  гарантирует только наличие соответствующих функций контроля готовой продукции у поставщика, не предъявляя требований к процессам разработки и производства.  
Требования к системе качества, установленные в стандартах ИСО 9001-9003:94, являются дополнительными (не альтернативными) по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают элементы, необходимые для включения в системы качества. Стандарты являются общими, не зависящими от какой-либо конкретной отрасли промышленности или сектора экономики. На проектирование и внедрение системы качества оказывают влияние различия в потребностях организации, специфика ее задач, поставляемые продукция и услуги, а также применяемые технологии, иные процессы и традиции.  
Отличительной чертой предлагаемых стандартами ИСО моделей системы качества является предупреждение дефектов на этапе разработки продукции и ее изготовления, а также ориентация систем качества на требования заказчика.
Впервые стандарты ИСО серии 9000 были разработаны в 1987 году. В 1994 г. в них были внесены изменения и дополнения. В методологическом плане принципиально важным для всего семейства ИСО 9000 является введенное в 1994 г. положение о том, что вся работа, выполняемая организацией, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Соответственно общее руководство (административное управление) качеством осуществляется через управление всей совокупностью процессов, осуществляемых в организации.
В стандарты ИСО серии 9000 входит стандарт ИСО 8402:94 “Управление качеством и обеспечение качества   Словарь”. В этом стандарте приводятся определения всех терминов, используемых при создании и работе систем качества. Стандарты ИСО 10005-10007 и 10011-10016, являющиеся стандартами по проверке систем качества и по элементам систем качества, также относятся к серии ИСО 9000. Для работ в области качества рекомендуется использовать все те из этих стандартов, которые описывают элементы системы качества, требующиеся на данном предприятии.
На рис. 1.2 (см. ниже) приводится перечень стандартов ИСО серии 9000 и их взаимоотношение.
В России в 1988 г. стандарты ИСО 9001:87, ИСО 9002:87 и ИСО 9003:87 были приняты в качестве национальных (соответственно ГОСТ 40.9001:88, ГОСТ 40.9002:88, ГОСТ 40.9003:88). С изменением стандартов в 1994 году возникла необходимость пересмотреть эти ГОСТы. В соответствии с Планом государственной стандартизации Госстандарт России на основе пересмотренных стандартов ИСО подготовил проекты межгосударственных стандартов ГОСТ ИСО 9001:95, ГОСТ ИСО 9002:95, ГОСТ ИСО 9003:95. После согласования этих стандартов со странами-участниками Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации эти стандарты будут приняты.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить