Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Термины проекта

Термины проекта
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Жизненный цикл проекта  (по версии PMI, США) состоит из четырех фаз: начальная фаза (концепция), фаза разработки, фаза реализации, фаза завершения.
Заказчик - будущий владелец проекта и потребитель его результатов. Он определяет основные требования к проекту и обеспечивает его финансирование за счет своих либо привлеченных от спонсоров или инвесторов средств. Он же заключает контракты с основными исполнителями проекта и управляет про-цессами взаимодействия между всеми участниками проекта.
Инвесторы - банки, инвестиционные фонды, другие организации или физиче-ские лица, которые вкладывают средства в проект с целью получения на вло-женные инвестиции максимально возможной прибыли. Инвесторы заключают соответствующие контракты с заказчиком, а затем контролируют их выполнение и осуществляют необходимые расчеты с другими участниками проекта по мере его реализации.
Инициатор проекта - в качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта. Он выдвигает главную идею, готовит предварительное обоснование и предложения по осуществлению проекта. Но деловая инициатива по осуществлению проекта в конечном счете принадлежит заказчику или владельцу проекта.
Команда проекта - это временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы - обеспечение достижения целей проекта.
Лицензоры - организации, выдающие лицензии на право выполнения опре-деленных видов работ и услуг,  ведение торгов,  на право владения земельным участком и т.д.
Окружение проекта представляет из себя сложный комплекс взаимосвязанных отношений, которые постоянно воздействуют на проект по мере его реализации.
Организационные структуры управления, типы: функциональная, матричная, проектная, дивизиональная, сетевая.
Органы власти - представители местных, региональных и центральных органов власти, контролирующие выполнение определенных государственных и общественных требований к проекту.
Основные функции УП (по версии PMI, США) относят:
а) Базовые функции:
•    Предметная область
•    Качество
•    Время
•    Стоимость
б) Интегрированные функции:
•    Надежность и риск
•    Трудовые (людские) ресурсы
•    Контракты (материально-техническое - закупки, поставки)
Коммуникации и информация.
Поставщики - организации, осуществляющие поставки для проекта   матери-алов, оборудования, транспортных средств и т.д. на контрактной основе.
Потребители конечной продукции проекта - это может быть как сам заказчик, так  и различные организации и физические лица, являющиеся покупателями конечной продукции  проекта. Они определяют требования к производимой продукции и оказываемым услугам. От их поведения зависит возмещение затрат и прибыль от проекта.
Проект - некоторое предприятие с изначально установленными целями, до-стижение которых определяет завершение проекта. (PMI, США).
Управление проектом (УП) или Project Management (PM)  - это искусство ру-ководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжение жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. (PMI,  США).
Участники проекта - помимо проектного коллектива  к числу участников проекта относятся различные люди и организации из внешней среды, которые  взаимодействуют с проектом на различных стадиях его осуществления.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить