Технология
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Технология

Технологии управления проектами основываются на методах, используемых не только в собственно проектной практике, но и в самых разных областях управления. Уникальностью проектных технологий является сочетание данных методов, а также условия  и способы их применения в различных проектных процессах.
На различных фазах жизненного цикла проекта могут быть использованы следующие методы:
•    Разработка концепции проекта:
•    методы определения целей проекта;
•    методы описания и анализа целей: морфологические деревья, дерево целей, методы маркетинга, социологические методы, экспертные си-стемы;
•    методы  предпроектного анализа и т.д.
•    Разработка проекта:
•    методы структурной декомпозиции;
•    методы построения композиционных структурных моделей;
•    методы решения задач на структурных моделях;
•    методы моделирования процессов осуществления проектов;
•    методы построения систем с заданными свойствами;
•    имитационное моделирование;
•    методы календарного планирования: временной. стоимостной, ресурсный анализ, планирование ресурсов и затрат;
•    методы функционально-стоимостного анализа, учет риска, надежности и др.;
•    методы управления качеством;
•    методы управления риском;
•    методы проектного анализа для стадии разработки.
•    Реализация проекта:
•    методы оперативного планирования работ, времени, ресурсов, стоимости;
•    методы мониторинга проекта: учет, контроль, анализ хода работ и динамики показателей;
•    методы прогнозирования развития проекта;
•    методы контроля затрат;
•    методы управления запасами;
•    методы управления изменениями;
•    методы проектного анализа на стадии реализации проекта.
•    Завершение проекта:
•    методы анализа эффективности проекта;
•    методы разработки исполнительных графиков и анализа данных о за-планированном и фактическом ходе выполнения проектов.
Следует добавить, что некоторые специалисты подразделяют технологии, используемые в УП, на «мягкие» и «жесткие». Такое деление обусловлено историей развития практики менеджмента в целом. «Жесткие» технологии, базирующиеся в основном на численных или количественных методах контроля сроков, стоимости и качества проектов  (к примеру, сетевые методы), не учитывали роли человеческого фактора в достижении целей проектов. Человеческая сторона управления проектами , равно как и в менеджменте в целом, приобрела огромную популярность в период активного применения достижений поведенческих наук в управлении организациями в 50-60 г.г. Появившиеся на этой волне методы развития и использования потенциала работников в интересах компаний были впоследствии названы «мягкими».
Противопоставление «жестких» и «мягких» технологий в управлении проектами имеет смысл только для того, чтобы продемонстрировать весь диапазон средств, которыми должен владеть эффективный менеджер проекта. По сути, данные технологии очень успешно дополняют друг друга, если их применяют квалифицированные специалисты.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить