Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Управление изменениями

Управление изменениями
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Управление изменениями

Управление изменениями относится к ключевым интеграционным процессам в УП, который охватывает весь жизненный цикл проекта.
Под изменениями в проекте понимается замена одного решения другим при разработке и реализации проекта в связи с воздействием внешних и внутренних факторов. Соответственно и источники изменений делятся на внешние и внутренние.
К внешним источникам изменений относят: политические, законодательные, экономические, социальные, технологические, экологические, международные и другие факторы. Команда проекта имеет весьма ограниченные возможности по влиянию и управлению этими источниками изменений. Их необходимо учитывать и гибко на них реагировать на протяжении всех этапов проекта.
Внутренние источники изменений происходят из среды самого проекта, из взаимоотношений участников в ходе реализации проекта. Любой из участников оказывает свое влияние на ход проекта и может вызвать значительные изменения в предметной области, в календарных сроках, в финансировании проекта, в графиках поставок материалов и оборудования  и т.д. Значительную часть внутренних изменений невозможно предвидеть на стадии разработки, так как  они связаны с появлением новых проектных решений, более эффективных материалов, конструкций, технологий и др.
Другая часть изменений связана с отставанием от запланированных сроков, объемов в результате влияния факторов самого различного рода - не только внутренних, но и внешних (социальных, природно-климатических и т.д.). На проект, который реализуется внутри компании, может оказать радикальное воздействие изменение приоритетов в стратегии организации и, в свою очередь, приоритетов среди выполняемых этой организацией проектов. А это, как правило, влечет за собой и конкуренцию среди проектов за ресурсы, и кадровые перестановки внутри проектных команд, и осложнение межличностных отношений.
Таким образом первоначальный план проекта может быть подвержен существенной корректировке или вообще оказаться несостоятельным из-за:
•    изменения сроков выполнения проекта;
•    необходимости пересмотра стоимости;
•    изменения технических условий проекта;
•    изменения стратегии  организации;
•    изменении методов и технологий выполнения  работ;
•    изменения потребностей , для удовлетворения которых разрабатывался проект;
•    пересмотра первоначальных оценок  длительности работ;
•    неточностей в планировании связей между работами;
•    срыва сроков поставок;
•    невозможности использовать ресурсы согласно первоначальному плану;
•    изменения в потребностях в ресурсах для выполнения отдельных операций;
•    изменений рыночной конъюнктуры и т.д.
Руководитель проекта должен постоянно отслеживать все возникающие изменения и оценивать их возможное влияние на сроки, затраты, качество  и ко-нечные результаты проекта и предпринимать необходимые корректирующие ме-ры.
Мировая практика УП показывает,  что  изменения, возникающие по ходу проекта, нередко приводят либо к неудачному завершению, либо провалу проекта в целом. Так, по данным организации «General Accounting Office», по 940 про-анализированным военным и гражданским проектам увеличение стоимости в результате изменений и инфляции составило 75% от первоначальной стоимости ( с 340 млрд. долларов - до 607 млрд. долл.).
В российской практике к изменениям в проектах сложилось довольно формальное отношение - менеджеры чаще всего достаточно поверхностно анализируют и оценивают возможные последствия, что в дальнейшем неизбежно приводит к очень серьезным проблемам и, нередко, к отказу от проекта либо смене его менеджера.
Каким же образом можно управлять изменениями?
Процесс управления изменениями включает в себя прогнозирование и планирование  будущих изменений, регистрацию всех потенциальных изменений ( в содержании проекта, спецификации, стоимости, сетевом графике и т.д.) для детального изучения, оценку последствий, одобрение или отклонение, организацию мониторинга и координацию исполнителей, реализующих изменения в проекте.
Менеджеру проекта целесообразно формировать исходное описание системы для внесения последующих изменений. Такой документ называется описанием конфигурации текущего состояния проекта и включает в себя комплекс технической документации, характеризующей состояние проекта в определенный момент времени.
Один из подходов к управлению изменениями состоит в том, что менеджер проекта периодически на протяжении всего жизненного цикла проекта запрашивает все документы об изменениях для контроля, перепроверки и оценки.
Для регламентирования и протоколирования прохождения изменений при этом используются следующие документы:
•    «Отчет о проблеме» (Problem report)  - описание проблемы, возникающей в ходе реализации проекта. Формируется на начальной стадии;
•    «Запрос на осуществление изменения» ( Change request  proposal form) Формируется на начальной стадии;
•    «Описание предлагаемого изменения» ( Change proposal form) - информация об изменении, его текущем статусе, инициаторах и ответственных за выполнение и контроль. Формируется на начальной стадии и корректируется на последующих стадиях;
•    «Заявка на изменение» (Change order) - оформляется в виде письменного приказа и подписывается должностным лицом подрядчика; разрешает и указывает, какие проводить изменения по проекту. Формируется на стадии принятия решения.
Следует отметить, что если необходимые расходы на непредвиденные изменения показателей  превышают 15-20 %, то проект обычно рекомендуют усовершенствовать, с тем, чтобы снизить уровень неопределенности  при его планировании и разработке. 

В фазу завершения проекта могут входить следующие этапы:
1.    Проведение эксплуатационных испытаний;
2.    Сдача проекта;
3.    Закрытие контракта.
Завершение проекта может быть осуществлено:
•    после выполнения всех работ по проекту;
•    в результате решения о прекращении работы по незавершенному проекту.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить