Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Функции участников команды проекта

Функции участников команды проекта
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Функции участников команды проекта

Состав и функции участников команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта.
Мы приведем лишь один из примеров возможной структуры команды проекта.
Отечественные специалисты следующим образом определяют основные функции участников проектной команды (сфера - строительство).

Инженер проекта:

Отвечает за координацию работ по проекту на всех его стадиях, включая проектирование, закупку оборудования и материалов, строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
Основные функции:
•    Определяет объем работ и сроки их выполнения;
•    Устанавливает взаимосвязи между элементами проекта;
•    Обеспечивает планирование;
•    Контролирует соблюдение бюджета проекта (особенно затраты на рабочую силу и материалы);
•    Обеспечивает необходимое качество работ и соблюдение всеми участника-ми проекта установленных стандартов и требований контракта:
•    Для проектировщика - по подготовке проектной документации и спецификаций на поставку оборудования и материалов;
•    Для поставщиков - по изготовлению и  доставке оборудования и мате-риалов на стройплощадку в соответствии со спецификациями;
•    Для подрядчиков - по созданию и вводу в действие объектов;
•    Отвечает за связь между всеми участниками проекта, проводит встречи с поставщиками;
•    Периодически посещает стройплощадку и решает вопросы, связанные с технологией строительства и качеством.

Менеджер по проектированию:

Отвечает за выполнение работ по инженерному проектированию в рамках проекта.
Основные функции:
•    Контролирует соответствие объема выполненных проектных работ условиям контракта, что позволяет в дальнейшем успешно осуществлять последующие работы по поставке оборудования и строительству;
•    Участвует в составлении календарного плана проектных работ, определяет дату начала работ, с тем, чтобы избежать преждевременного их выполнения до получения всех необходимых данных;
•    Подбирает и привлекает к проекту ведущих специалистов и координирует их деятельность;
•    Контролирует и ограничивает внесение изменений в проект после окончания проектных работ;
•    Проверяет ход выполнения работ в соответствии с их последовательностью по приоритетам;
•    Согласовывает с проектировщиками номенклатуру материалов и оборудования, используемых в проекте, выдает разрешение на применение нестандартных материалов.
На функциях других участников команды мы остановимся лишь вкратце.

Руководитель группы управления строительно-монтажными работами:

Отвечает за все виды работ, выполняемые на стройплощадке.

Руководитель группы закупок и поставок:

Отвечает за все виды закупок и поставок на стадии осуществления проекта, контролирует данные, полученные от поставщиков, и следит за выполнение контрактов.

Координатор работ по эксплуатации:

Отвечает за организацию и проведение эксплуатационных испытаний. Главной целью проведения этих испытаний является получение точных данных, характеризующих уровень результатов, достигнутых в ходе выполнения работ по проекту.

Руководитель финансово-бухгалтерской группы:

Несет ответственность за все расходы по проекту. Данная группа регулярно предоставляет руководителю проекта информацию (отчеты) о запланированных, фактических и прогнозируемых затратах денежных средств и рабочего времени. По завершению работ эта группа составляет «исполнительную смету», в которой отражаются все фактические расходы по проекту.

Административный руководитель контрактов:

Осуществляет контроль за выполнением контрактов, включая вопросы, связанные с поставкой материалов и оборудования, оказанием услуг, приемкой выполненных работ, их оплатой и закрытием контракта.

Менеджер информационной службы:

Отвечает за машинную обработку и хранение информации, используемой в процессе управления проектами. В случае необходимости занимается разработкой и созданием новых программных средств.

Административный помощник:

Обычно координирует вспомогательную деятельность по проекту, отвечает за оборудование помещения для членов проекта, обеспечивает их множительной и копировальной техникой, оказывает почтовые и транспортные услуги.

Пример описания обязанностей координатора проекта

Зарубежные специалисты придерживаются определенных стандартов при описании обязанностей членов проектной команды. Мы предлагаем вам по-знакомиться с одним из вариантов описания должности «координатора проекта», выполненного представителем американского Project Administration Institute (описание дается с небольшим сокращениями).
Описание должности

Название: координатор проекта

Основная ответственность:
•    Использует современные инструменты и техники управления проектами для поддержки руководителя проекта в области планирования, разработки рас-писания, отслеживания хода исполнения и отчетности.
•    Обеспечивает  взаимопомощь и наилучшее использование ресурсов проекта.
•    Обеспечивает руководителей проектов и компании фокусированной информацией, которая может быть использована для контроля за организацией проектов, ресурсов и приоритетов.
Квалификация: Кандидат должен иметь следующую комбинацию навыков:
•    Иметь опыт успешной координации проектов или иметь соответствующий уровень понимания функций координатора проекта.
•    Иметь опыт применения инструментов и техник управления проектами для разработки и поддержки планов проектов.
•    Успешно завершить обучение по программе для координаторов проектов.
•    Быть способным к эффективным коммуникациям с руководителями проектов, участниками и другими менеджерами на всех уровнях организации.
•    Иметь репутацию человека с хорошими организаторскими навыками и внимательного к деталям.
•    Быть знакомым с технологией работы, применяемой в проекте.
Основные обязанности
Разработка плана:
•    Использование современных инструментов и техник управления проектами в работе с менеджерами проектов, плановиками и участниками при разработке их планов проектов.
•    Согласование зависимостей между задачами проекта и ресурсами.
•    Согласование планов проектной команды и целей высшего руководства.
Отслеживание исполнения:
•    Внедрение механизма сбора информации о прогрессе проектных команд в выполнении задач согласно их планов.
Отчетность:
•    Внедрение механизма отчетности, который обеспечит менеджеров компании, руководителей и участников проектов информацией о состоянии работ по проекту, даст возможность и мотивирует их придерживаться расписания, а также обеспечит руководство компании информацией для контроля за реализацией проектов.
Организационные отношения
•    Равный уровень отношений с руководителями проектов предпочтительней, чем отношения подчинения.
•    Рабочие отношения со всеми уровнями руководства и участниками проектов.
•    Руководит стажерами - координаторами проектов.
•    Может иметь вспомогательный персонал (секретарей).

Показатели для оценки работы

•   Руководители компании удовлетворены уровнем детализации и частотой отчетности и имеют возможность использовать эту информацию.
•    Руководители компании имеют возможность принимать обоснованные ре-шения на основе полученной информации.
•    В координации проектов не было неожиданностей для руководства в течение периода исполнения проекта.
•    Руководители компании имеют возможность выполнять расписание и осу-ществлять контроль бюджета.
•    Руководители проектов предпочитают пользоваться скорее услугами коор-динатора проекта, чем своими собственными средствами управления проектами.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить