Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Факторы РПС: фактор рыночной конъюнктуры

Факторы РПС: фактор рыночной конъюнктуры
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Факторы РПС: фактор рыночной конъюнктуры


Конкретные условия производства товаров, оказания услуг, воспроизводства рабочей силы составляют понятия рыночной конъюнктуры. Конъюнктура рынка - конкретные условия реализации общественного продукта. Например, конъюнктура рынка энергоносителей в XX веке:
в первой трети основным топливом был уголь, его удельный вес в топливном балансе экономически развитых стран составлял 75-80%. Угольная промышленность была мощным районообразующим фактором. На основе угля возникли всемирно-известные территориально-производственные комплексы: Донбасс, Рур, Судеты, Йоркшир, Пенсильвания и т.д.постепенно нефть и газ начали вытеснять уголь из топливно-энергетического      баланса.       Уголь оказался неконкурентоспособным   из-за   дорогой   добычи. Многие шахты в Европе и США начали закрываться. Доля угля в мировом энергобалансе снизилась  до 20%.
В середине 70-х, в связи с прыжком цен на нефть (результат политики стран ОПЭК, основана в 1960 г.) конъюнктура изменилась. Конкурентоспособность угля возросла, начали расконсервировать некоторые шахты. Со временем ситуация на рынке энергоносителей стабилизировалась.
Благодаря развитию мирового рынки появилась возможность специализации развивающихся стран на монокультурном сельском хозяйстве:
Куба - сахар-сырец; Шри-Ланка - чай; Сенегал - арахис;
Восточная Африка: Кения, Уганда, Танзания - чай. Однако, специализация на монокультуре - экономически рискованное дело, т.к. из-за ухудшения конъюнктуры можно очутиться в плачевном положении.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить