Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта


Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:
* возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов — осуществления железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин);
* массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог (до 80—90 млн т грузов по двухпутной или 20—30 млн т по однопутной линии в год);
* универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
* регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;
* возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным железнодорожным путям и обеспечение доставки грузов по схеме "от двери до двери" без дорогостоящих перевалок;
* по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов (в среднем на 20%);
* сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.
Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, ввиду их недостаточного развития в нашей стране. Кроме того, следует учитывать усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, технический прогресс и некоторые недостатки железных дорог.
К таким недостаткам следует отнести:
*  капиталоемкость сооружения железных дорог. Сооружение 1 км однопутной железной дороги (в ценах конца 1998 г.) в средних по трудности условиях обходится почти в 10 млн р., а в трудных климатических и геологических условиях на востоке страны в 2—3 раза дороже
* стоимость строительства двухпутной линии, как правило, на 30-40% выше, чем однопутной. Поэтому окупаемость капитальных затрат в железнодорожное строительство в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузо- и пассажиропотоков на новой линии. Обычно на единицу капиталовложений в развитие железнодорожного транспорта приходится больше продукции (тонно-километров), чем на других видах транспорта (при сложившемся распределении перевозок).
* относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6—8 лет, а иногда и более).
* железные дороги являются крупными потребителями металла (на 1 км пути требуется почти 200 т).
* железнодорожный транспорт является весьма трудоемкой отраслью, производительность труда в которой ниже, чем на трубопроводном, морском и воздушном транспорте (но выше, чем на автомобильном). В среднем на 1 км эксплуатационной длины железных дорог России приходится почти 14 чел, занятых на перевозках, а в США — 1,5 чел при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.
* пока невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам. Вместе с тем хорошая техническая оснащенность и прогрессивные технологии железных дорог России позволяют оставаться им вполне конкурентоспособным видом транспорта.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить