Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Предложение
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Предложение


Изменение спроса вызывает ответную реакцию предложения. Эта взаимосвязь раскрывается в формуле «спрос рождает предложение». Предложение — это товары и услуги, имеющиеся на рынке или способные быть доставленными на него по некоторой цене. Поскольку устремления производителя — получение выгоды, он будет заинтересован продать товар подороже. Одновременно цена предложения должна учитывать интересы контрагента, т. е. потребителя, ориентируясь на его платежеспособность.
При  прочих равных условиях, чем выше цена, тем большее количество товаров и услуг готовы предложить рынку продавцы. Как видим, связь между ценой и объемом предлагаемого продукта прямая. В этом — суть закона предложения. Его графическое изображение иллюстрируется кривой предложения (рис. 4).

Кривая предложения показывает то количество товаров и услуг, которое готовы продать производители по некоторой цене. Как и в случае со спросом, по вертикальной оси откладывается независимая переменная — цена, по горизонтальной — зависимая — предложение, которое обозначается буквой S (от англ, supply).
Как видим, кривая предложения, свидетельствуя о стремлении производителя продать по более высокой цене большее количество благ, имеет положительный угол наклона. В этом случае функция предложения будет иметь вид

Различают понятия «изменение величины предложения» и «изменение предложения». В первом случае имеется в виду движение по кривой предложения. Представим ряд цен и объемов предложения товаров и в соответствии с ним построим кривую (рис. 5).

Движение вдоль кривой предложения от одной точки к другой называется изменением величины предложения.
Изменение предложения иллюстрируется сдвигом кривой предложения. Оно показывает изменение того количества товаров и услуг, которое производитель готов продать под влиянием действия неценовых факторов (рис. 6).

Неценовые факторы предложения:
1. Цены на ресурсы (Рг).
2. Характер применяемых технологий (К).
3.  Налоги и субсидии (Т).
4.  Цены на другие товары (Рm).
5.  Количество продавцов (N).
6.  Ожидания на рынке (W).
7.  Прочие факторы (Б).
Предложение является функцией всех представленных выше факторов:

Опишем кратко каждый из факторов.
Цены на ресурсы оказывают влияние на издержки фирмы. Ниже цены — ниже издержки. Фирма увеличит предложение, кривая переместится вправо. И наоборот, выше цены — выше издержки, ниже предложение.
- Этот   же   процесс   сопровождает   процесс   совершенствования технологии,  ибо более прогрессивная технология   ведет   к   снижению   издержек   фирмы, стимулированию предложения. Устаревшая технология дает обратный эффект. Налоги для фирмы — это их издержки. Увеличение налоговых ставок ведет к росту издержек, следовательно, предложение сократится, кривая переместится влево. Субсидии (дотации) дают прямо противоположный эффект, предложение вырастет,  кривая переместится вправо.  Повышение цен на свинину переориентирует  фермера с  производства   говядины   на   свинину.   Снижение   цен   на кукурузу заставит фермера увеличить производство пшеницы.
Увеличение количества продавцов приведет к увеличению предлагаемых на рынке товаров, кривая переместится вправо.
Такой же эффект вызовет ожидание увеличения цен на предлагаемые товары.
И наоборот, если прогнозируется неблагоприятная рыночная конъюнктура, производитель поостережется увеличивать производство, предложение уменьшится.
Рассматривая функцию предложения, необходимо учитывать временной фактор, играющий важную роль во взаимодействии ряда спрос — предложение — цена. Условно различают три рыночных периода:
1.  Кратчайший.
2.  Краткосрочный.
3.  Долговременный.
Кратчайший —"все факторы производства (труд, капитал, земля) остаются постоянными. Изменение спроса в ту или иную сторону приведет к соответствующему изменению цены, но не предложения. Рост спроса, к примеру, на ранние овощи, увеличит цену на них, но реакция фермера не будет адекватной, ибо на данном временном отрезке он не сможет увеличить предложение. Период слишком скоротечен, чтобы можно было увеличить объем производства овощей .

В краткосрочном периоде некоторые факторы производства становятся переменными. Фирма успевает среагировать на увеличение спроса и цены. Объем производства, а следовательно и предложения, возрастут (рис. 76). В долговременный период все факторы, включая производственные возможности, переменны. Увеличение спроса при незначительном повышении цены приведет к значительному увеличению производства и предложения


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить