Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Средства управления

Средства управления
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Средства управления


Государственное управление в области транспорта осуществляется путем проведения и реализации экономической (налоговой, кредитно-финансовой, тарифной, инвестиционной) и социальной политики, включая предоставление дотаций на пассажирские перевозки.
Экономические отношения предприятий транспорта, возникающие в процессе перевозки, основываются на принципах взаимной выгоды, одинаковой и полной ответственности.
Порты при осуществлении хозяйственной деятельности имеют право по собственной инициативе принимать любые решения, не противоречащие законодательству. Вмешательство в хозяйственную деятельность портов со стороны государственных и других органов не до-пускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Органы государственного управления строят свои отношения с портами, используя эко-номические методы — налоги, налоговые льготы и экономические санкции в соответствии с законодательством.
Порт самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и из необходимости производ-ственного и социального развития порта, повышения доходов. Основу планов составляют го-сударственные заказы, контракты и договоры, заключенные с потребителями портовой про-дукции и поставщиками.
Исключение из приведенного выше — естественные монополии. Предметом регулиро-вания деятельности субъектов ЕМ являются: цены (тарифы) на товары, которые производятся или реализуются субъектами ЕМ; доступ потребителей к этим товарам; другие условия осуще-ствления предпринимательской деятельности.
Регулирование деятельности субъектов ЕМ осуществляется по принципам прозрачности процедур и адресности регулирования, самоокупаемости субъектов ЕМ, стимулирования по-вышения качества товаров и удовлетворения спроса на них, обеспечения защиты прав потре-бителей.
Например, в уставе Ильичевского морского торгового порта эти положения имеют вид: «Порт самостоятельно планирует свою деятельность, определяет стратегию и основ-ные направления своего развития в соответствии с отраслевыми научно-техническими про-гнозами и приоритетами, конъюнктурой рынка, услуг и экономической ситуации, реализует свои услуги и имущество по ценам и тарифам, установленным государством, а также само-стоятельно или на договорной основе.
Порт самостоятельно планирует и анализирует производственную, экономическую и финансовую деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на работы, услуги и из необходимости обеспечения производственного и социального развития порта, увеличения доходов».
Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта проводится с целью:
—обеспечения безопасности и надежности работы транспорта;
—ограничения монополизма и развития конкуренции;
—создания равных условий для развития хозяйственной деятельности предприятий транспорта.
Лицензированию подлежат:
• оказание услуг по перевозке пассажиров, грузов морским, воздушным, речным, авто-мобильным, железнодорожным транспортом;
• транспортировка нефти, нефтепродуктов по магистральному трубопроводу, транспор-тировка природного и нефтяного газа по трубопроводам и его распределение;
• хранение природного газа в объемах, превышающих уровень, устанавливаемый лицен-зионными условиями;
Взаимоотношения предприятий разных видов транспорта во время перевозки грузов и пассажиров определяются кодексами (уставами) отдельных видов транспорта, а также заклю-ченными на их основе договорами (узловыми соглашениями). Разработка и заключение по-следних осуществляется в порядке, установленном Каб-мином.
Из систематических действий по координации работы разных видов транспорта следует отметить месячное планирование перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов.
Регулирующая роль государства проявляется также в установлении приоритетных пере-возок экспортно-импортных и транзитных грузов, сроки и очередность которых регулируются Министерством внешнеэкономических связей.
Министерство транспорта ежемесячно доводит до морских и речных портов планы пере-возок экспортных грузов, нормы выгрузки вагонов для портов и припортовых железнодорож-ных станций.
Проводятся селекторные совещания с морскими портами и железными дорогами по во-просам перевозки и переработки экспортных, импортных и транзитных грузов.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить