Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Вопросы государственного регулирования

Вопросы государственного регулирования
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вопросы государственного регулирования


Согласно украинскому законодательству государственное управление в области транс-порта должно обеспечить:
—своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей населения и об-щественного производства в перевозках и потребности обороны;
—защиту прав граждан во время их транспортного обслуживания;
—соблюдение необходимых темпов и пропорций развития национальной транспортной системы;
—защиту экономических интересов Украины и законных интересов предприятий и орга-низаций транспорта и потребителей транспортных услуг;
—создание равных условий для развития хозяйственной деятельности предприятий транспорта;
—ограничение монополизма и развитие конкуренции;
—координацию работы разных видов транспорта;
—лицензирование отдельных видов деятельности в области транспорта;
—охрану окружающей среды от вредного влияния транспорта.
—обеспечение вхождения транспортного комплекса Украины в европейскую и мировую транспортную систему.
В общем случае государственному регулированию портов, как предусмотрено про-граммными материалами по стабилизации и развитию морского транспорта Украины, подле-жат:
1.Система управления.
Системой государственного регулирования транспортной деятельности вообще является создание нормативно-правовой основы по вопросам безопасности движения, охраны труда и экологии, экономики и правил перевозок грузов и пассажиров.
2.Развитие и техническое совершенствование инфраструктуры.
3.Институциональные преобразования.
Они заключаются в смене собственников и форм собственности в портах. «Программа стабилизации и развития морского и речного транспорта Украины» содержит следующие принципы реформирования портов Украины:
1) основные фонды портов являются государственной собственностью и не подлежат приватизации;
2)функции новых структур, действующих в портах, будут делиться на:
—управление государственной собственностью;
—развитие инфраструктуры, создание условий и контроль за эффективной хозяйствен-ной деятельностью производственных (коммерческих) субъектов;
—надзор за безопасностью мореплавания и соблюдением законов, правил и междуна-родных договоров Украины в области судоходства;
—организация коммерческой и хозяйственной деятельности по обслуживанию судов, грузов и пассажиров;
3) будет обеспечиваться демонополизация производственной деятельности и создание конкурентной среды за счет функционирования на территории и акватории портов конкури-рующих коммерческих структур по обслуживанию судов, грузов и пассажиров (стивидорных, экспедиторских, агентских и других организаций).
4.Вопросы технологической и экологической безопасности. Основные операции любой транспортной системы необходимо
регулировать в интересах общественной безопасности.
5.Формирование и функционирование рынка транспортных услуг.
Эта деятельность связана с регулированием как монополий, так и чрезмерной конкурен-ции, которая может стать и нечестной, и недобросовестной.
Специализированные услуги транспортных терминалов, портов являются по законода-тельству Украины сферами регулирования естественных монополий.
Монополизация рынка транспортных услуг связана не только с естественными монопо-лиями. Одним из последствий дерегулирования отмечается тенденция к концентрации работ по грузообра-ботке в нескольких специализированных компаниях в отдельных портах.
Современный технический уровень транспорта требует четкой координации взаимодей-ствия различных компаний и обусловливает тенденцию к монополизации и созданию крупных корпораций, осуществляющих смешанные перевозки пассажиров и грузов, а это может при-вести к снижению уровня конкурентной борьбы.
В остальных случаях транспорт столь подвержен конкурентной борьбе, что конкуренция может снизить уровень безопасности и обслуживания.
Третий тип потерь — замораживание капитала, вызванное избытком технических средств.
6.Международная деятельность портов.
Морской транспорт интернационален, поэтому требует международного взаимодействия, что предопределяет необходимость государственных соглашений. Они осуществляются на правительственном уровне и затем выливаются в правила, обязательные для предприятий каж-дой страны.
7.Социальная сфера и трудовые отношения.
Социальные затраты транспорта очень велики, и управление необходимо для поддержа-ния их в разумных пределах. Снижение и избежание затрат, где только можно, является общей практикой предпринимателей для поддержания прибылей на высоком уровне. Если портовое предприятие не принуждать нести затраты на нормальную зарплату, обучение персонала, в связи с инцидентами, медицинским обслуживанием, О О С и др., то оно предоставит нести их обществу.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить