Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Понятие конкуренции

Понятие конкуренции
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Понятие конкуренции


Конкуренция всегда имеет тенденцию перераспределять доходы производителей порто-вых услуг в пользу их клиентов (покупателей услуг) и других производителей (портов или других производителей аналогичных услуг).
Разрыв между ценой портовой услуги и предельными затратами на ее производство яв-ляется источником потенциального преимущества. Конкуренция происходит по мере того, как порты определяют, где существуют такие различия, и стараются использовать их, заполняя этот разрыв дополнительными услугами.
Конкуренция — это (по определению Закона Украины «Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности») состяза-тельность предпринимателей, когда их самостоятельные действия ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия реализации товаров на рынке и стимулируют производство тех товаров, которые нужны потребителю.
Различают конкуренцию ценовую и неценовую.
При ценовой конкуренции порты двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свои тарифы и соответственно уменьшая или увеличивая сбыт своих услуг. Это гибкий инст-румент маркетинга, так как в принципе цены можно быстро и легко менять, учитывая факторы издержек или конкуренции. Недостаток — из всех переменных маркетинга конкурентам легче всего дублировать именно ценовую политику порта.
При неценовой конкуренции порты перемещают кривые спроса клиентов, делая упор на особенности своих услуг.
Это позволит порту или увеличивать объем перегрузки до Q2 при старой цене Pv или пе-регружать первоначальное количество Qt по более высокой цене Р2.
В портовом бизнесе конкуренция имеет место в следующих уровнях:
1.Среди портов регионов.
2.Между портами различных стран.
3.Между отдельными портами одной страны.
4.Между предприятиями одного профиля в разных портах (например контейнерные тер-миналы в разных портах).
5.Между операторами и поставщиками оборудования в одном порту, когда порты не контролируются всесторонними (comprehensive) портовыми властями.
Другие аспекты конкуренции:
—значительная степень эластичности спроса. Перевозки в Европе в настоящее время весьма свободны в движении от одного порта к другому в поисках более предпочтительных условий;
—значение логистической системы, в которую включен конкретный порт;
—географический фактор играет определенную роль в портовой конкурентоспособно-сти. Например, в рекламе порта Южный декларируется: «Высокая конкурентная способность порта Южный среди других портов Украины обусловливается его наиболее благоприятным географическим положением».
Конкурентное давление на порт может быть выражено в виде конкуренции между раз-личными видами транспорта. Это:
—конкуренция между морским и воздушным транспортом для высокотарифных и ско-ропортящихся грузов;
—конкуренция между прибрежным судоходством и железнодорожным или автомобиль-ным транспортом;
—в торговле между Европой и Дальним Востоком может быть конкуренция между оке-анским контейнерным судоходством и железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали.
Монопольным (здесь и ниже в соответствии с вышеназванным антимонопольным зако-ном) признается положение предпринимателя, доля которого на рынке определенного товара > 35%. А монопольная цена — это цена, устанавливаемая предпринимателем, занимающим мо-нопольное положение на рынке, которая приводит к ограничению конкуренции и нарушению прав потребителей. Высокая цена лишает клиента большей части прибыли и ограничивает в приобретении услуг, низкая монопольная цена устраняет конкурентов.
Антимонопольный закон направлен против злоупотребления монопольным положением на рынке. Приведем положения, характеризуемые законом как злоупотребление монопольным положением. Ими считаются:
—навязывание таких условий договора, которые ставят контрагентов в неравное поло-жение, либо дополнительных условий, не относящихся к предмету договора, в том числе навя-зывание товара, не нужного контрагенту;
—ограничение или прекращение производства с целью создания или поддержки дефици-та на рынке либо установления монопольных цен;
—частичный или полный отказ от реализации или закупки товара при отсутствии аль-тернативных источников снабжения или сбыта с целью создания либо поддержания дефицита на рынке или установления монопольных цен;
—иные действия с целью создания препятствий доступа на рынок (выхода на рынок) других предпринимателей;
—установление дискриминационных цен (тарифов, расценок) на свои товары, ограничи-вающие права отдельных потребителей.
А неправомерными соглашениями между предпринимателями считаются такие из них, которые направлены на:
—установление (поддержку) монопольных цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), на-ценок;
—распределение рынков по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или закупок, либо по кругу потребителей, или по другим признакам с целью их монополизации;
—устранение с рынка или ограничение доступа на него продавцов, покупателей, других предпринимателей.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить