Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Механизм ценообразования

Механизм ценообразования
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Механизм ценообразования


Окончательная цена устанавливается под влиянием многих факторов. Рассмотрим осно-вы определения цены и объема предлагаемых услуг и работ как функцию спроса и предложе-ния, принципы ценообразования на продукцию порта.
Закон спроса устанавливает, что существует отрицательная связь между количеством ус-луг порта, которое клиенты будут покупать, и ценой, которую они должны платить для их приобретения.
Спрос — это ряд цен и ряд объемов услуг, которые клиенты будут хотеть купить при ка-ждой из этих цен.
Ценовая эластичность спроса определяется как частное от деления процентного измене-ния величины спроса на процентное изменение цены.
В настоящее время в общем случае и для большинства конкретных портовых услуг спрос считается эластичным.
Согласно закону спроса объем покупок (для клиента или объем реализации работ и услуг для порта) и цена всегда движутся в противоположных направлениях.
Закон спроса и принципы, управляющие предложением, связывает воедино понятие аль-тернативной стоимости — количество услуг порта, которое клиент захочет купить, определя-ется затратами на это благо данного клиента или ценностью того, чем ему необходимо по-жертвовать для приобретения этих услуг.
Цена, которая только убеждает покупателя отказаться от покупки данной портовой услу-ги, купив другую услугу, выражает альтернативную стоимость именно для данного покупате-ля.
В этой связи кривые предложения портовых услуг наклонены вправо вверх, так как кли-ентам необходимо предложить владельцам или операторам портовых ресурсов более высокие цены, чтобы убедить их пожертвовать предыдущей деятельностью.
А кривые спроса наклонены влево вверх, так как более высокие цены побуждают потре-бителей портовых ресурсов отказаться от перевалки груза (в портах вообще, в портах данного региона или конкретном порту) из-за лучшей альтернативы.
Спрос на портовые услуги участвует в установлении издержек портов на их осуществле-ние. Издержки вносят свой вклад в уровень цен. Цены на портовые услуги затрагивают цены на другие услуги, потребляемые производителями или потребителями товаров в процессе то-вародвижения, потребление которых они дополняют (например, перевозки в порт и из порта морским и сухопутным видами транспорта) или могут заменить (от перевозки только сухопут-ным или воздушным транспортом до производства других товаров, реализуемых на месте). В рамках концепции альтернативной стоимости все зависит от всего.
Затраты, влияющие на предложение по какой-либо услуге из набора портовых, — это всегда предельные затраты, или ожидаемые добавки к затратам портов — потенциальных их производителей.
Предельный при этом означает дополнительный. Решения всегда должны приниматься на основе дополнительных затрат и дополнительных выгод.
Стоимость альтернативных возможностей — это всегда ожидаемые предельные затраты. И если альтернативы использования ресурсов порта нет (ресурсы специализированы или в свя-зи со сложившейся экономической ситуацией), ожидаемые предельные затраты будут прямо определять уровень и характер предложения порта.
Предельные издержки могут быть как больше, так и меньше средних затрат и значитель-но отличаться от них.
Порты, как и любые предприятия, согласно Хозяйственному кодексу Украины, целью своей деятельности имеют получение прибыли, которую, естественно, стараются максимизи-ровать.
Логика процесса максимизации чистой выручки: порты оценивают предельные издержки и предельную выручку, затем подбирают цену, которая позволяет им продать все услуги, и только те, для которых, по их оценкам, предельная выручка будет больше, чем предельные издержки.
Предельная выручка при этом — это дополнительная выручка, которую ожидают полу-чить в результате предполагаемых действий (например перегрузки еще одной партии груза).
В предположении, что издержки постоянны и равны 2200 тыс. долл. США, кривая пре-дельных издержек горизонтальна и совпадает с нулем (предельные издержки = 0). Наилучшая цена для максимизации чистой выручки = 5 долл./т. Она может быть получена перебором всех возможных цен. Чистая выручка равна полной 5 х 500 = 2500 за вычетом издержек 2200 и со-ставляет 5 х 500 - 2200 = 300 тыс. долл. США.
Другой путь, дающий понимание логики процесса — найти такое количество тонн, при котором предельная выручка равна предельным затратам, а затем определить цену, по которой может быть перегружено именно такое количество.
Рассуждения следующие:
Предположим, установлена цена 5 долл./т. По этой цене можно было бы перегрузить 500 тыс. т, и полная выручка составила бы 2500 тыс. долл. США. Если бы порт решил перегрузить (продать свои услуги) 550 тыс. т, ему пришлось бы понизить цену до 4,5 долл./т. Это принесло бы ему 4,5 долл. за каждую тонну из 50 тыс. т сверх 500 тыс. т, или добавочную сумму в 225 тыс. долл. США. Но это обошлось бы ему в 50 центов, не доплаченных за каждую из 500 тыс. т, за перегрузку которых клиенты готовы были платить 5 $ за тонну, пока им не было предло-жено 4,5 долл./т, а 500 000 т х 0,5 долл. = 250 000 долл. США. Это сводит на нет полученные 225 тыс. долл. США, полная выручка уменьшится на 25 тыс. долл. США при решении увели-чить объем перегрузки с 500 000 до 550 000 т. На этом интервале предельная выручка отрица-тельна и равна 25 000 : 50 000 = 0,5 долл./т. На рис. 2.2 эта точка находится в координатах 525 тыс. т и (—0,5) долл. Аналогично, найдя несколько точек для других условий, можно постро-ить кривую предельной выручки, которая пересечет кривую предельных издержек точно на уровне 500 000 т.
В рассматриваемом примере при пропускной способности, допустим, 700 тыс. т, прини-мается к освоению 500 тыс. т. Если бы была возможность сохранить ставку 5 долл./т для пер-вых 500 тыс. т и принять сверх 500 тыс. т дополнительный груз за меньшую ставку, то выруч-ка была бы больше. Для этого следует ввести дискриминационные цены, что требует соответ-ствующих методов различия клиентов на тех, кто готов платить дорого, и на тех, кто воспользуется услугами (купит их) только по низкой цене, а затем предложить скидку тем, кто без скидки не купит услугу.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить