Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Координация деятельности портов

Координация деятельности портов
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Координация деятельности портов


Говорить о полном осуществлении относительно портов некими управляющими органа-ми всех функций управления (планирования, учета контроля, анализа, регулирования) неверно и не приходится, поскольку порты как предприятия являются самостоятельно хозяйствующи-ми субъектами. Эти органы и функции если и есть, то существенно ограничены. Чаще говорят о координации работы портов. И в управленческой практике оперируют этим понятием: в Ми-нистерстве транспорта Украины есть департамент Развития и координации транспортных сис-тем с отделом Государственного регулирования и координации взаимодействия видов транс-порта, в Государственном департаменте морского и речного транспорта Украины — отдел Ко-ординации работы портов, порты сами, в рамках, например, Ассоциации или на двусторонней или многосторонней основе, координируют свою работу.
Что такое координация? Дадим определение этому часто употребляемому понятию, тол-кование которого часто осуществляется в широких пределах.
В плановой экономике с позиций государственного управления хозяйством в слова «ко-ординация» и «взаимодействие» и в их связь вкладывался следующий смысл.
Координация в управлении народным хозяйством рассматривалась как явление, которое способствует увязке планов работы местных органов управления с отраслевыми и общегосу-дарственными планами, создает необходимые предпосылки для сотрудничества различных органов управления при решении единых народнохозяйственных, отраслевых и межотрасле-вых задач.
А отношения сотрудничества органов управления проявляются в форме их взаимодейст-вия, т.е. такой их деятельности, которая направлена на достижение единых целей, заключаю-щихся в обеспечении перевозок народнохозяйственных грузов, при наиболее полном исполь-зовании возможностей всех видов транспорта.
Взаимодействие является одной из целей координации, а координация выступает в каче-стве важного рычага взаимодействия.
Механизмы координации невозможно понять, изучить, да и задействовать без системно-го подхода. Одна из подсистем экономической системы — транспортная, которая делится на организации, часть которых по определенным признакам создают системы — виды транспор-та, а по другим признакам — подвижной состав, дорожную сеть и терминалы. На водном транспорте последние — это порты.
Внешняя среда порта включает такие элементы, как потребители, конкуренты, прави-тельственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ре-сурсов, релевантные по отношению к операциям организации.
Приняв действие только таких факторов, как клиенты, поставщики, конкуренты, придем к доктрине «невмешательства», которая предусматривает, что правительство не должно вме-шиваться в деятельность портов и портовых компаний, занимающихся предпринимательством, а должно предоставлять им «свободу действовать» по собственному усмотрению. Она гласит, что, действуя в лучшем для себя смысле, предприниматель также будет действовать благопри-ятно для общества в целом, поскольку он в своей деятельности использует естественные ре-сурсы, дает работу другим, создает благополучие и т. д. и, применительно к транспорту, обес-печивает освоение пространства.
В рыночной экономике экономическая теория утверждает, что, действуя в своих собст-венных интересах, люди создают возможности выбора для других и что общественная коорди-нация есть процесс непрерывного взаимного приспособления к изменениям в чистой выгоде, возникающим в результате их взаимодействия (т. е. первично взаимодействие, а координация — продукт её).
Так и предприятия транспорта, и другие организации в связи с процессом товародвиже-ния взаимодействуют, действуя каждый в своих интересах, каждый желая, главным образом, получить максимальную прибыль.
То есть при возникшем спросе на перевозки, изображенном в виде кривой на рис. 2.1, предлагающий осуществить эти перевозки в объеме Qi субъект может рассчитывать на тариф Pi и соответствующую значительную прибыль. Эта большая чистая выгода окажется заманчи-вой для других транспортных организаций, которые также предложат свои услуги по перевоз-кам. Возникнет конкуренция, в результате которой цена снизится и тем самым привлечет дру-гих клиентов, для которых перевозка за эту пониженную цену будет означать уже определен-ную чистую выгоду.
Этот процесс приспособления клиентов транспортных организаций и самих организаций к изменениям в чистой выгоде и есть координация, в данном случае, в сфере перевозок. Она (координация) приводит к установлению равновесия спроса и предложения на транспортное обслуживание Q2 P2. Но прибыль здесь невелика или отсутствует, кто-нибудь из участников процесса товародвижения, найдя более выгодное применение своим активам, уйдет, и процесс завертится снова. Работает так называемый «механизм цен», взаимодействия носят характер финансово-экономический.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить