Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Основные черты и принципы портовой политики ЕС после 2001 г.

Основные черты и принципы портовой политики ЕС после 2001 г.
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Основные черты и принципы портовой политики ЕС после 2001 г.


После интенсивных дискуссий Европейская комиссия разработала в феврале 2001 г. «Портовый пакет», который содержал комментарии к портовому финансированию и обеспече-нию конкуренции и, что более важно, проект «Директивы Европейского Парламента и Совета по Рыночному доступу к услугам порта», которая предлагала стандартизировать систему пре-доставления услуг с правилами вхождения на рынок с гарантией свободного доступа на рынок портовых услуг и возможностью самообработки, увеличение открытости в портовых расчетах и выборных процедурах и др.
Ключевые принципы указанного предложения комиссии ЕС:
•Принятие государствами—членами необходимых мер, чтобы гарантировать поставщи-кам услуг порта доступ на рынок услуг порта. Этот принцип реализует правила Соглашения ЕС о полной свободе конкуренции в этом секторе экономики. Комиссия декларирует, что это правило распространяется на все портовые услуги коммерческого характера.
•Государства—члены могут требовать, чтобы поставщик портовых услуг получил пред-варительное разрешение на свою деятельность. Этот принцип означает, что для обеспечения надлежащего менеджмента собственно порта государства—члены могут использовать систему предварительных разрешений поставщикам на оказание портовых услуг. При выдаче разреше-ний учитываются только профессиональная квалификация поставщика услуг и его финансовое положение, которые должны обеспечивать безопасность мореплавания и жизнедеятельности, сохранность портовых сооружений и оборудования, защиту окружающей среды.Для обеспече-ния соответствующих общественных услуг при выдаче разрешений могут учитываться безо-пасность, регулярность, непрерывность, качество и цена предоставляемого обслуживания. Во всех случаях условия предоставления разрешений должны быть прозрачны, справедливы, объ-ективны, уместны и пропорциональны.
• Число разрешений может быть лимитировано только из-за ограничений, связанных с доступностью или территориальной вместимостью или, для технико-навигационных услуг, безопасностью мореплавания. Эти ограничения должны быть оправданы, и государства—члены должны выполнить прозрачный, объективный и справедливый процесс выбора постав-щиков обслуживания. Ключевые аспекты процедур выбора должны быть согласованы. Этот принцип связывает правила Соглашения ЕС о свободе учреждения и условиях предоставления услуг с тем обстоятельством, что во многих портах и секторах портовых услуг вышеупомяну-тые ограничения делают ограничение числа поставщиков услуг неизбежным.
Правила по ограничениям, процедуре выбора, продолжительности разрешений и пере-ходным мерам не касаются портов, в которых нет никаких подобных ограничений. Этот прин-цип признает, что цель, которую преследует рассматриваемая Директива, в этих портах уже достигнута. Государства—члены должны принять необходимые меры для разрешения самооб-работки. Этот принцип декларирует, что нет никаких реальных причин, почему самообработка не должна, в принципе, быть разрешена в портах, если операторы полагают, что она обеспечи-вает лучшее использование их ресурсов и эффективность их собственных услуг. Кроме этого, условия и критерии для операторов, осуществляющих самообработку, не должны быть более строги, чем установленные для поставщиков услуг порта для того же самого или сопоставимо-го вида обслуживания.
Там, где руководящий орган порта обеспечивает, или желает обеспечить, услуги порта в конкуренции с другими поставщиками услуг, он должен рассматриваться аналогично любому другому конкуренту. Этот принцип требует, чтобы в данном случае руководящий орган не участвовал в процедуре выбора поставщиков обслуживания, а при выборе не должно быть различий между руководящим органом порта и другими поставщиками обслуживания. Необ-ходимо также отделить счета руководящего органа порта, связанные с оказанием портовых услуг, от его счетов, связанных с некоммерческой деятельностью. Этот принцип отражает об-щие принципы конкуренции и стандарты прозрачности.
Государства—члены должны гарантировать полную прозрачность всех процедур отно-сительно условий услуг порта, а  также готовность к апелляционным процедурам, включая су-дебный надзор. Это — принцип хорошего управления. Там, где выбор поставщиков обслужи-вания уже выполнен, период времени, в течение которого выбранный поставщик может опе-рировать, должен быть ограничен. Этот принцип согласует необходимость предоставления возможности потенциальному будущему поставщику обслуживания войти в рынок услуг пор-та с законными ожиданиями текущих поставщиков обслуживания. Решения должны быть дифференцированы в зависимости от объема сделанных инвестиций; а также их объектов — в подвижные активы или в недвижимость.
Переходные меры принимают во внимание законные ожидания текущих поставщиков обслуживания, но в то же самое время требуют рассмотрения в пределах разумного времени уже существующих разрешений, которые не были предоставлены в соответствии с правилами Директивы. Этот принцип гарантирует, что цели Директивы будут достигнуты в пределах ра-зумного периода времени при уважении законных интересов уже действующих поставщиков обслуживания. Используются те же самые критерии, которые применяются для определения продолжительности действия разрешений в случае ограниченности их числа.
Директива и ее выполнение государствами—членами не должны повлиять на безопас-ность в портах. Этот принцип вновь подтверждает озабоченность Комиссии морской безопас-ностью, все меры регулирования доступа к сектору услуг порта должны полностью гарантиро-вать в портах самые высокие уровни специфической морской безопасности. Директива и ее выполнение государствами—членами не должны нарушать правила защиты окружающей сре-ды в портах. Этот принцип вновь подтверждает приверженность Комиссии защите окружаю-щей среды.
Предложение не содержит правила по установлению структур портов и не препятствует государствам—членам самим решать, какие органы должны действовать как компетентные власти. Применение Директивы никоим образом не нарушает правила государств—членов, управляющих системой своей собственности в портах. Предложение не содержит согласован-ные или минимальные стандарты для обучения и квалификации персонала и вовлеченного оборудования. Применение вышеперечисленных принципов позволит государствам-членам без нарушения существующего законодательства Сообщества ввести соответствующие прави-ла, которые должны быть прозрачны, справедливы и объективны. Наконец, предложение не включает согласованные правила безопасности и экологии, могут действовать существующие правила, которые учитывают национальную, региональную и местную специфику.
В ноябре 2001 г. Европарламент принял директиву «Об усилении конкуренции портов» на основе этих принципов. В списке портовых услуг, на которые распространяется действие директивы: по-грузочно-разгрузочные работы, буксирные работы, швартовные операции. Лоцманская проводка в список не вошла.
Решено также, что государственные меры финансовой поддержки развития портовой инфраструктуры, предназначенной для специфической категории пользователей, не должны считаться государственными субсидиями, подлежащими, в соответствии с директивой, ин-спектированию.
ITF отнеслось с настороженностью к этому акту. А грузовладельцы и судовладельцы решение Европарламента поддержали. Союз европейских портов ESPO согласен с намерением Европейской комиссии либерализировать деятельность европейских портов, допустить в пор-ты больше организаций для создания конкурентной обстановки и обеспечения более высокого уровня сервиса. В то же время ESPO считает целесообразным тщательно проработать этот во-прос, чтобы при привлечении в порты инвестиций не оставить без внимания стратегические проблемы развития портов, избежать бюрократизации деятельности портов, добиться про-зрачности в финансировании.
В Украине действует закон «Концепция общегосударственной программы адаптации за-конодательства Украины к законодательству Европейского Союза». Он предполагает непроти-воречие действий властей приведенной директиве, а также Портовой директиве ЕС, принятой в Брюсселе 19.02.02, которая, в частности, предусматривает, что «компетентная власть должна выдавать разрешения как минимум двум операторам для каждой категории груза, которые должны быть абсолютно независимы друг от друга...». Таким образом обеспечивается конку-ренция.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить