Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Реструктуризация портов «За» и «Против»

Реструктуризация портов «За» и «Против»
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Реструктуризация портов «За» и «Против»


Одним из наиболее ощутимых изменений в мировом портовом сообществе в последние годы, особенно с 80-х гг. XX ст., является продолжающаяся реструктуризация портов, связан-ная с институциональными изменениями.
Процесс реструктуризации имеет несколько форм: приватизация или денационализация, коммерциализация, корпоратизация, де-регуляция. В результате всех этих процессов нарастает автономность портов от центрального правительства, увеличивается роль частного сектора.
Причинами, побуждающими правительства идти на реструктуризацию, считаются такие:
—желание освободить себя от тяжелого бремени расходов по большим портовым капи-таловложениям, ответственности за неудачи в хозяйственной деятельности портов;
—стремление увеличить платеже- и работоспособность управления портов и портовых операторов, поменять часто принудительный характер общественного сектора на интерес пер-сонального менеджмента;
—необходимость превращения портов в финансово эффективные организации, оборудо-ванные для эффективного удовлетворения запросов потребителя. Это означает, что организа-ция и управление портовых администраций и грузообраба-тывающих компаний должны быть сориентированы на потенциального портового пользователя, которого интересует лишь удов-летворительный сервис по низкой цене. Залогом этого является автономия портовых управ-ляющих в либеральном юридическом окружении.
Одновременно считается, что усиление роли частного сектора или приватизация (или де-национализация), к которой так или иначе сводятся почти все институциональные изменения при реструктуризации, не должна быть самоцелью, должна быть оценена ее предполагаемая эффективность, учтены аргументы против приватизации, такие как эти:
—новые частные неопытные операторы разорятся, порт закроется, если не навсегда, то надолго;
—частники желают иметь быструю отдачу на вложенный капитал, в портовом деле это часто не так — средства портового производства дороги, служат и окупаются годами;
—порт уже не будет относиться к «общественным услугам», которые государство может регулировать в интересах каких-то национальных производителей или потребителей. Частни-ки, работая четко на прибыль, будут отбирать только прибыльные грузопотоки, отказываясь от невыгодных;
—в процессе приватизации будущие конкуренты могут быть просто куплены, в резуль-тате велик риск монополизации определенного рынка портовых услуг;
—высокие социальные затраты, процессы приватизации ведут к массовому увольнению рабочих, ухудшению условий их работы, здоровья и безопасности.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить