Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Порты как звенья и операторы интермодальных перевозок

Порты как звенья и операторы интермодальных перевозок
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Порты как звенья и операторы интермодальных перевозок


Дальнейшее развитие крупных портов связывается с созданием в них распределительных центров и более тесным взаимодействием с наземным транспортом. Часто порты вводят рас-пределительные центры по переработке продовольствия (фруктов, кофе, какао), автомобилей, других грузов (например хлопка). Конкретные порты в этих случаях становятся, как говорят, естественной базой для этих конкретных товаров. Заметны и другие тенденции: база для това-ров (товаров вообще, не конкретных в данное время) страны — экспортера товаров (например США или Японии), страны — импортера.
Распределительная деятельность порта направлена на:
—оптимизацию грузовых потоков;
—устранение узких мест в транспортировке и грузоперевалке;
—уменьшение общих затрат;
—достижение бизнес-целей клиентов.
В импортных операциях практическая выгода в большинстве случаев достигается за счет:
—хранения таких продуктов как кофе, какао-бобы, табак, хлопок и т. п. для быстрого реагирования на колебание рыночного спроса;
—содержания буферного запаса, защищающего от колебания цен в международной тор-говле;
—«точно в срок» доставки, уменьшающей внетранспортную стоимость (затраты);
—легкого доступа к товарам, ускоренной их доставки и повышения за счет этого прода-жи товаров;
—конкурентных и эффективных услуг внутреннего транспорта. Экспортные операции приводят к выгоде от:
—объединяющих и упаковочных услуг, которые минимизируют затраты на погрузку и максимизируют сохранность груза;
—выдачи экспертиз на груз;
—множества судоходных линий, замыкающихся на портах, гарантирующих быстрый транзит в различных направлениях.
Под интермодальной понимается смешанная перевозка груза, в которой последовательно участвуют несколько видов транспорта, работающих по взаимоувязанной (интегрированной) схеме.
Организатором интермодальной перевозки является оператор. В международной транс-портной практике операторами чаще всего выступают морские перевозчики.
Компания-оператор принимает на себя ответственность за координацию морских и внут-ренних перевозок, перегрузку в морских портах, складирование и сохранность.
В роли оператора могут быть и другие организации, например Intercontainer (объедине-ние ж.д. Западной Европы), крупнейшие экспедиторские фирмы и, что более по теме данного курса, морские порты. Правовой статус таких компаний следующий: NVOCC (поп — vessel operating common carrier) — перевозчик, не обладающий своим флотом, или NVOMTO (поп — vessel operating multimodal transport operator) — буквально это означает «операторы смешан-ных перевозок, не владеющие судами». Эти два понятия по содержанию сходны. Если же опе-ратор — судоходная компания, для нее подходит понятие VOMTO (vessel operating multimodal transport operator).
Порты, становясь операторами интермодальных перевозок, решение свое основывают на следующем (например американские порты Сиэтл и Портлэнд):
—контейнеры, проходящие через них, следуют в районы, находящиеся далеко вне зоны тяготения к этим портам (hinterland);
—географическая близость по морю от основных торговых партнеров страны;
—наличие терминалов с железнодорожными путями, на которых можно формировать маршрутные составы, или расположение в непосредственной близости от железнодорожных контейнерных терминалов.
Развивая интермодальные перевозки, администрация портов действует также, как и мор-ские компании — операторы: входит в договорные отношения с железнодорожными и автомо-бильными компаниями, налаживает контакты с морскими перевозчиками контейнеров, широко внедряет компьютерные системы, приобретает новое оборудование для обработки контейне-ровозов 4-го поколения и даже железнодорожные платформы.
Именно на базе интермодальных перевозок осуществляются перевозки на условиях just-in-time. В этом случае процессы производства и потребления товара вместе с его транспорти-ровкой от двери до двери связываются в единую логистическую систему, в которой взаимо-действие всех элементов доводится до наиболее высокой степени. Портовые распределитель-ные центры при этом играют уже более комплексную роль, выступая звеньями логистических цепей клиентов, реализующих принцип поставки «точно в срок».


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить