Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Структуры управления портами отдельных стран

Структуры управления портами отдельных стран
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Структуры управления портами отдельных стран


Во многих развитых странах морские торговые порты объявлены бесприбыльными предприятиями, деятельность которых служит общенациональным интересам и потому нахо-дится под контролем общенациональных либо местных административных органов. Наиболее капиталоемкие операции (такие, как дноуглубление, строительство причалов и складов) фи-нансируются централизованно.
Организационные формы участия государства в управлении портами отличаются даже в пределах одной страны и могут быть охарактеризованы по основным морским державам сле-дующим.
В Великобритании порты подчиняются разным организациям: Совету Британских транс-портных доков, независимым портоуправ-лениям, работающим под эгидой Портовой комис-сии, отдельным компаниям, Совету Британских водных путей, Совету Британских железных дорог и др. Из 300 портов примерно 100 имеют коммерческое значение. Среди крупнейших владельцев — Ассоциация Британских портов (20 портов), все порты которой приватизирова-ны.
При Министерстве транспорта имеется консультативный орган, разрабатывающий об-щие прогнозы потребностей в портовых услугах, направления портовой политики, контроли-рующий капвложения. Но сами капвложения или любое другое субсидирование портов, кроме займов, государство не осуществляет.
Во Франции три основные системы управления, по которым порты делятся на: автоном-ные (7 портов, их доля в грузообороте (портов страны составляет 80%), находящиеся под юрисдикцией правительства (25 портов, 18% грузооборота), муниципальные (остальные).
Развитие портов осуществляется по 5-летним планам. В зависимости от значения порта для страны или региона государство выделяет субсидии на его строительство или модерниза-цию.
Действует Государственный совет портовых объединений, разрабатывающий мероприя-тия по оптимизации деятельности портов и улучшению их конкурентоспособности.
В ФРГ все крупные порты рассматриваются как зоны деловой активности, а не как вид общественной службы. А в целом порты управляются так:
—регионально — землями;
—муниципалитетами;
—федеральным правительством;
—есть частные порты общего пользования;
—управляемые железнодорожными компаниями.
В Нидерландах порты управляются местными властями, в некоторых портах для этой цели создаются Общественные законодательные портовые советы, состоящие из представите-лей городских властей, правительственных органов и общественных организаций. Планы раз-вития портов, согласованные с региональными планами развития, представляются Постоянно-му консультативному комитету и Консультативному комитету по развитию портов и экономи-ки, после чего законодательными органами принимается решение.
В Бельгии все порты управляются местными органами власти. Исключение — порт Зеб-рюгге, управляемый Советом, состоящим из представителей общественных организаций, го-сударственных органов и частных компаний. Все порты получают субсидии на развитие.
Порты Италии находятся на самофинансировании. Деятельность администрации круп-ных портов контролируется муниципалитетами, органами управления региона и Министерст-вом транспорта.
В Турции порты принадлежат государству. 7 портов управляются государственными же-лезными дорогами, 15 — турецкими морскими линиями и капитанами портов, 8 — различны-ми общественно-экономическими организациями.
В Израиле обслуживание, управление и развитие портов характеризуется высшей степе-нью централизации. Управление портов Израиля имеет аппарат, назначаемый правительством. Централизация управления исключает возможность конкуренции между портами или индиви-дуальное развитие какого-либо из них с целью привлечения дополнительных клиентов.
В США порты являются полугосударственными предприятиями. Контроль федеральных правительственных органов за деятельностью портов ограничен вопросами дноуглубления и безопасности мореплавания, остальное — прерогатива местных органов власти, причем в раз-ных штатах по-разному: властей штата, местных властей, частных фирм. Разработка планов развития портов в масштабах страны осуществляется Управлением портов Морской Админи-страции Министерства торговли.
В Японии имеется Совет портов и гаваней — консультативный орган при Министерстве транспорта. Он рассматривает планы развития портов, разработанные местными властями, по-сле чего правительство принимает решения о субсидировании их реализации. Планы состав-ляют пятилетние, бюджетные ассигнования по ним достигают 30%. Размер субсидий каждому порту зависит от категории порта, установленной Законом о портах и гаванях, по которому все 1085 портов классифицированы на особо важные, главные и местные порты.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить