Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Практика организации управления портами. Основные принципы

Практика организации управления портами. Основные принципы
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Практика организации управления портами. Основные принципы


Общие принципы в организации работы и развития портов определяются не только важ-ностью портов для национальной экономики, но и местом портов в международной торговле.
Существует ограниченное количество главных грузопотоков, концентрирующихся на ряде крупных портов, занимающих ключевые позиции в международных перевозках. Так, доля грузооборота, приходящегося на 45 основных портов мира, составляет примерно 45%, а сред-ний грузооборот каждого из них — 90 млн т.
Сказанное верно и для Украины, в ближайшем будущем и у нас продолжится концентра-ция грузооборота в ограниченном числе портов. Это потребует их коренной реконструкции, включая введение в эксплуатацию крупных специализированных комплексов для навалочных и нефтеналивных грузов.
Организационная форма управления должна обеспечивать:
—создание портовым властям надлежащих условий для международной конкуренции;
—создание гармонии между национальными структурами и политикой и деятельностью портовых властей;
—финансовое обеспечение деятельности и развития порта;
—соблюдение государственных интересов.
Деятельность порта может быть частной или общественной. Решение этого вопроса яв-ляется прерогативой государства и зависит от множества политических, экономических и ме-стных факторов.
Деятельность портов в значительной мере зависит от докеров и их профсоюзов и строит-ся на договорных началах между ними. В связи с совершенствованием организации и техноло-гии работы портов сокращается потребность в рабочей силе и возникает проблема занятости высвобождающейся рабочей силы и підготовки квалифицированного персонала. Все эти во-просы отражаются в договорах между портовыми властями и профсоюзами докеров с учетом государственных, портовых и социальных интересов.
В разных странах и портах по-разному регламентируется порядок сдачи терминалов в аренду, отличаются сроки, фирмы-арендаторы (например, арендатором могут быть только сти-видорные, или только судоходные, или только агентские компании), принадлежность аренда-торов (например, только отечественные судовладельцы).
Лизинг, как арендная форма приобретения машин и оборудования, создает экономиче-ские выгоды как для арендатора, получающего возможность использовать дорогостоящую пе-регрузочную технику без больших начальных капитальных вложений, а также возможность оплаты аренды по мере получения прибыли от арендованного оборудования или машин, так и для арендодателя, расширяющего сбыт своей продукции при относительном снижении риска потерь от неплатежеспособности заказчика. Лизинг распространен в США и распространяется в Европе. В США каждый 4-й доллар, вложенный в модернизацию и расширение производст-ва, затрачивается не на приобретение техники, а на ее временное использование.
Существенным в грузообработке и транспортировке является быстрая передача всех нужных данных, которые могут ускорить прохождение грузов. Эффективные сети коммуника-ции от отправителя или производителя через судовые линии, брокеров и экспедиторов, банки и страховые компании, перевозчиков и складских операторов к получателю или конечному пользователю являются сегодня интегральной частью современных систем доставки.
Концепция just-in-time в производстве и распределении дала дополнительный толчок к развитию быстрых и безошибочных систем для передачи информации.
Наблюдается многоукладность предприятий порта, и если порт в целом объявлен как не-прибыльное предприятие, то многие его отдельные подразделения работают четко на прибыль. Мало того, портовые власти должны обеспечить прибыльность его предприятий, создавать условия для конкуренции внутри порта, а власти страны — условия для конкурентоспособно-сти отдельных портов. Немаловажным является федерализация усилий по развитию информа-ционных систем, маркетинговому продвижению портов.
Проекты развития портов являются частью региональных планов развития, в которых учитываются факторы, связанные с международной конкуренцией: расположение портов, дос-тупность со стороны суши, стоимость оплаты, стоимость наземного транспорта, политика пра-вительства в отношении развития порта и транспорта в целом. Немаловажным обстоятельст-вом здесь является тот факт, что сейчас для грузоотправителя важны не столько портовые оплаты, сколько скорость обслуживания судов.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить