Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Материалы для работы Транспортный менеджмент

Транспортный менеджмент
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Транспортный менеджмент


В условиях реформирования экономики Украины, управление ее морской транспортной отрасли претерпевает существенные изменения, вызванные появлением новых форм собствен-ности и конкурентной борьбы как на внутреннем, так и международном рынке транспортных услуг. Кардинальное изменение претерпели цели и задачи менеджмента, а также стиль руко-водства судоходными компаниями, портами, агентскими фирмами и другими предприятиями. Резкий переход от жесткой централизованной системы управления предприятиями морской отрасли к управлению самостоятельно работающими хозяйствующими субъектами при отсут-ствии необходимого практического опыта в такого рода менеджменте на первых порах дал свои негативные плоды. Неквалифицированный менеджмент в условиях формирующейся за-конодательной базы привел к фактической ликвидации национального морского торгового флота Украины, что внесло свой отрицательный «вклад» в развитие ее экономики в целом.
Как известно, в 90-х гг. XX ст. ярко стала проявляться тенденция дальнейшей глобализа-ции экономики, быстро охватившей и Украину. Одним из следствий этого процесса стало уси-ление международного характера менеджмента вообще и на предприятиях морского транспор-та в частности. Поэтому для украинских специалистов, работающих в сфере морского бизнеса, очень важно перенять зарубежный опыт менеджмента ведущих морских стран.
Мировое сообщество озабочено созданием устойчивого, взаимовыгодного и равноправ-ного сотрудничества в области мирового морского судоходства, исключающего все формы дискриминации и экономических санкций.
Подход стран ОЭСР и ЕС к проблеме состоит в том, что свободе в судоходстве не долж-ны мешать такие меры, как протекционизм в отношении судов национального флага, лицензи-рование внешней торговли с целью оказания влияния на выбор флага судна, дискриминацион-ное портовое регулирование, налоговые льготы. В 1987 г. Совет ОЭСР принял рекомендации об общих принципах судоходной политики стран-членов организации.
Развивающиеся страны также предпринимают попытки либерализации судоходства, ог-раничения протекционистских мер. Либерализация приводит к усилению конкуренции, ее не-избежным следствием является рост числа компаний на фрахтовом рынке. Либерализация су-доходства влечет за собой последствия также для грузоотправителей и их организаций. Сни-жение ставок способствует повышению ценовой конкурентоспособности грузоотправителей, расширяет возможности грузоотправителей с точки зрения выбора тоннажа.
Даже при либерализации судоходного рынка существуют скрытые финансовые барьеры, ограничивающие доступ перевозчиков на рынок. Значительная величина инвестиций, необхо-димых для приобретения современных контейнерных судов, означает, что крупные операторы имеют больше шансов для повышения своей конкурентоспособности.
Развитие транспорта является одним из четырех основополагающих факторов глобали-зации мировой экономики вместе с развитием телекоммуникаций, либерализацией торговли и международной стандартизацией, повышающей эффективность услуг портов и судоходных компаний.
Глобализация экономики, в свою очередь, оказывает существенное влияние на морскую отрасль. Судоходство относится к одной из наиболее либерализованных и глобальных отрас-лей; услуги по перевозке, регистрации судов, инспектированию и страхованию, а также трудо-вые ресурсы продаются на глобальной основе. Простая коммерческая операция может потре-бовать вовлечения материальных и человеческих ресурсов из многих стран.
Глобализация в морской отрасли привела к системе «удобных» флагов, которая обуслов-лена соображениями коммерческой конкурентоспособности.
Международная стандартизация является важной частью глобализации и влияет на судо-ходство. Благодаря контейнеризации любая линейная судоходная компания сегодня может войти на новые рынки и оказывать услуги на глобальной основе. Также портовые операторы имеют возможность взять в концессию контейнерный терминал почти в любом порту мира, производители портового и судового оборудования производят и продают свою продукцию на глобальной основе, стандарты ИСО и ИМО относительно качества, безопасности и подготовки кадров распространяются на все мировое судоходство.
Глобализация мировой экономики привела к росту объемов мировой торговли. Посколь-ку процесс глобализации по всей видимости будет продолжать развиваться и далее, объем ми-ровой торговли, в частности ее морской составляющей, будет продолжать возрастать в обо-зримый период. В результате глобализации экономики и развития торговли будет возрастать спрос на услуги морского транспорта.
Глобализация приводит к несбалансированности объемов национальной внешней тор-говли и тоннажа национального флота. Ранее на перевозках внешнеторговых грузов, зарезер-вированных за национальным флотом в рамках политики протекционизма, использовался на-циональный флот торговых партнеров, сегодня большая часть внешнеторговых грузов перево-зится иностранными судоходными компаниями.
Концентрация и специализация в судоходстве не привела к снижению конкуренции, по-скольку глобализация сама по себе вызывает повышение уровня конкуренции.
Глобализация мировой экономики вызвала необходимость использования концепции ло-гистики, выражающейся в консолидации участников системы движения товаров в целях обес-печения непрерывности и бесперебойности. На транспорте сложился новый вид предпринима-тельства - глобальное логистическое провайдерство. Операторы мультимодальных перевозок выходят на фрахтовые рынки с предложением логистических услуг, предоставляемых через дочерние предприятия (стивидорные компании, предприятия по распределению товаров, ком-пании по перевозке грузов мелкими отправками).


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить